О роли цвета и запаха в увеличении продаж
В настоящее время успех бизнеса зависит от множества деталей, некоторые из них кому-то могут показаться незначительными, хотя на самом деле уже сформировалось такое направление, как нейромаркетинг. Наряду с грамотной выкладкой, дизайном, удачной планограммой теперь на уровень продаж можно влиять и с помощью сенсорных ощущений, запахов, музыки.
Приступая к проектированию магазина вопросам психологического комфорта покупателей стоит также уделять внимание. Здесь на помощь приходит нейромаркетинг, позволяющий влиять на каждый из пяти органов чувств покупателя, используя звуки, цвета и запахи. Большинство из нас знают о том, что запахи способны влиять на настроение, вызывая определенные ассоциации и воспоминания.
Нос довольно часто становится главнее мозга при принятии решений о покупке. Между прочим, по данным специалистов, 70% людей обычно судят о свежести и изысканности товаров по их запаху. В розничной торговле помимо корректного проектирования магазина и закупки современного торгового оборудования от производителя, для привлечения и удержания покупателей можно использовать определенные ароматы.
Если говорить о магазинах, торгующих продуктами питания, то здесь уместны запахи свежей выпечки, арбуза или огурца. Покупателям магазинов одежды для женщин можно предложить аромат ванили или лаванды, цитруса или мяты. Хорошо звучит также сандаловое дерево. Мужскую одежду можно продавать под запах натуральной кожи и ароматы древесно-цитрусового спектра.
При проектировании мебельного магазина нужно подумать о том, каким образом будет транслироваться в торговый зал запах дыни, домашнего печенья или капучино. В детском магазине пусть пахнет легко и сладко, в книжных — мандарином и шоколадом. Чтобы нейтрализовать неприятные запахи в рыбном отделе, можно применить лимонные ароматизаторы, в овощном — апельсина и арбуза.
Мировой опыт показывает, что правильно выбранные ароматизаторы способны увеличить продажи отдельно взятого магазина на десятки процентов. Цветовое решение интерьера также должно внимательно изучаться при проектировании магазина и выборе торгового оборудования от производителя. Каждый цвет способен оказывать определенное влияние и вызывать особые ассоциации.
Если задача стоит в том, чтобы возбудить у посетителей магазина ощущение безупречности, и простоты, стоит отдать предпочтение белому; атмосфера открытости и общительности возникает на фоне желтого. Меньше всего утомляет и лучше всего успокаивает зеленый цвет, вызвать чувство стабильности можно с помощью коричневых оттенков. Для побуждения к активным действиям обычно использую красный, для стирания негативных эмоций можно смело использовать оранжевый. С помощью синего у покупателя можно снизить аппетит, а фиолетовый принято считать тяжелым для восприятия.
Еще одна сторона нейромаркетинга - использование влияния звука. Мелодии ритмом около 60 тактов в минуту, например, можно использовать для стимулирования импульсных покупок. Такую музыку хорошо транслировать в магазинах средней и высокой ценовой категории. Посетители таких торговых объектов позволяют себе незапланированные расходы.
В недорогом магазине лучше включить энергичную музыку, дающую 90-110 тактов в минуту. Покупатели будут быстрее перемещаться по залу и активнее принимать решения о покупке. Специалисты не советуют в качестве музыкального фона использовать программы радиостанций. Так будет постоянно много резких перемен в звучании, что не может вызвать положительную реакцию у посетителей.