Как быстро подобрать эффективные ключевые слова для «Яндекс.Директ»
Подбор ключевых слов в сервисе Яндекс.Директ входит в перечень обязательных процедур при разработке и реализации рекламной кампании в Интернете. Их изучение позволяет понять, какие фразы набирают в поисковике пользователи, чтобы найти нужный сайт. Грамотно подобранные ключи значительно увеличивают число перешедших на сайт посетителей.
Что представляют собой «ключевики», почему они важны
«Ключевиками» в кампаниях Яндекс.Директ называют слова или короткие фразы, которые люди набирают в поисковой строке, чтобы отыскать подходящие им товары и услуги. В принципе предметом поиска может выступать любая информация. Ответом на отправленный пользователем запрос служит список сайтов, страницы которых содержат указанную фразу или ее части.
Ключевые слова необходимо подбирать тщательно, поскольку они во многом определяют успех рекламной кампании. Причем лучше всего это делать с помощью инструментов, которые предоставляет Яндекс. Это позволит наиболее точно определить «ключевики», которые будут применять пользователи российского поисковика. При составлении списка с подходящими фразами необходимо помнить, что результат должен устраивать как потенциального клиента, так и инициатора рекламной кампании.
Только грамотно подобранные ключевые слова позволяют сделать контекстную рекламу эффективной. В первую очередь необходимо определить, какие товары, услуги или особые преимущества готова предложить возможным клиентам компания. Важно также правильно понять, что хочет увидеть на сайте пользователь, входящий в целевую аудиторию. Чтобы эффективно осуществлять правильный подбор ключевых слов для Яндекс.Директ, специалисты ROMI center рекомендуют обязательно учитывать тематику ресурса. Стоит выбирать только те фразы, которые соответствуют продукции, сервисам, услугам компании. К примеру, при написании статьи о подготовке фундамента не нужно использовать в «ключевиках» слова о продаже цемента. Ведь такую продукцию заказчик рекламы не предлагает.
Требования к ключевым словам, частотность запросов
В сервисе Яндекс.Директ предусмотрена модерация рекламных объявлений, к которым предъявляется ряд требований. Так, трудности с показом могут испытывать агентства, продвигающие в интернете алкогольную продукцию. В этом случае подбор фраз вовсе представляет собой ювелирную работу, поскольку велик риск не пройти модерацию.
Важнейший показатель ключевых слов – частотность. В любой тематике присутствуют как популярные фразы, которые широко распространены, так и менее востребованные варианты. С учетом фактора частотности выделяют следующие запросы Яндекс.Директ:
- высокочастотные (ВЧ), которые наиболее популярны у пользователей;
- среднечастотные (СЧ);
- >низкочастотные (НЧ, не больше 1000 запросов в поисковике за месяц), по которым проще всего продвинуть сайт, имея ограниченный бюджет.
Подбор ключевых слов для «Яндекс.Директ»
При подборе ключевых фраз можно использовать одну из двух методик. Первая предполагает выполнение большого объема работ вручную, а вторая подразумевает автоматизацию этого процесса. В последнем случае прибегают к помощи разных сервисов, помогающих в сжатые сроки собрать семантическое ядро. Для отслеживания запросов в «Яндекс» можно использовать инструмент «Вордстат», созданный этой же компанией. Он доступен любому зарегистрированному пользователю. Сервис позволяет подбирать и изучать популярные ключевые слова с учетом региона проживания пользователей и других факторов.