Дорожные покрытия для обустройства городских территорий
Тротуарная плитка является современным строительным материалом, широко используемым для покрытия мостовых и тротуаров. Она обладает высоким уровнем прочности и морозостойкости. В качестве дорожного покрытия также широкое распространение получил и асфальт, образующий цельное, не пропускающее воду покрытие. При этом атмосферная влага, представляя собой мутные потоки, сосредотачивается в ливневой коммуникационной системе и, преодолевая большие расстояния, движется за черту города. Однако, если в грунтовые воды не будет поступать дождевая влага, то это приведёт к нарушению натурального обмена воды с разных слоёв почвы, подробнее на сайте компании Пластикдор
Чтобы обеспечить полноценное функционирование искусственной окружающей среды, приблизив к естественному, потребуется разделение городских водостоков. Сейчас уже изобретены технологии для отделения канализационных вод от остальных. Именно так нужно поступить и со сточной водой с автозаправок, автомобильных моек. Для скопления грязной воды необходимо оборудовать коллектор и организовать её подачу на очистные сооружения. После этого очищенная вода может поступать в землю либо возвращаться обратно и использоваться для удовлетворения технических потребностей. Такая схема применима для стоков с промышленных предприятий, ж/д депо, автобаз. Сточные воды с парков, скверов, площадей и других городских объектов могут проникать в землю и поступать к грунтовым водам. Таким образом, наиболее подходящим материалом для оформления тротуаров в населённых пунктах являются штучные покрытия. Для этих целей лучше всего подойдёт брусчатка, которая нашла широкое применение для создания покрытий городских площадей. Её использование позволяет создать оптимальные условия для естественного водообмена. Тротуарная плитка также обеспечивает просачивание воды в землю.
Устройство дорожных покрытий
Для укладки тротуарной плитки применяются различные технологии, общим для которых является требование по плотности монтажа. Так, в соответствии с этим требованием, между плитками должен быть небольшой зазор, благодаря которому вода может беспрепятственно поступать в почву. Помимо этого, существуют и другие правила по монтажу тротуарной плитки. Прежде всего, подоснова должна изготавливаться из водоаккумулирующих материалов, структура которого позволяет накапливать воду даже при длительном проливном дожде. Если в качестве подосновы использовать материал, пропускающий воду, как через решето, то вместе с ней будут вымываться мелкие частички. При укладке дорожных покрытий не следует забывать об установке дорожных ограждений, таких как сигнальные столбики и дорожные конусы.