В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Есть ли автомобили с заводским ГБО?

С каждым годом количество машин, работающих на газу, на российских дорогах только растет. Даже государственные чиновники призывают более активно использовать «голубое» топливо. И действительно, преимуществ у природного газа более чем достаточно.

Во-первых, в России этого ресурса много, и его легче добывать, в сравнении с бензином или дизелем. Во-вторых, метан – это экологичное топливо, это значит, что и ремонт катализатора проводить не придется, ведь он не забьется недогоревшим топливом и продуктами его горения. В случаях с предприятиями, это еще и залог того, что работники не смогут слить топливо для своих нужд.

Газ, как топливо для автомобильных двигателей – направление очень перспективное. Тем не менее большинство машин ездит с нештатным ГБО. Однако это не значит, что на заводах не делают транспортные средства под этот вид топлива. На самом деле, на Российском рынке есть несколько машин, которые с завода идут с бензобаком и газовым баллоном.

Lada Vesta CNG

На АвтоВАЗе давно работали над созданием газобензинового автомобиля. Не все разработки были удачными, некоторые из них не входили в серийное производство. Однако у Весты есть сразу несколько модификаций, которые предполагают наличие системы хранения и подачи газа. Это четыре разновидности модели, но все они идут с 1.6-литровым силовым агрегатом. Работает мотор совместно с механической коробкой передач на пять ступеней.

Естественно, всех интересует вопрос, какой расход газа у этих машин, какие динамические характеристики. Но официальных цифр найти не удастся, ведь даже на сайте производителя этих данных нет. Это очень странно, но ничего не поделать.

Из официальных источников можно узнать только объем баллона – он способен вместить в себя 90 литров.

Lada Largus CNG

Еще один представитель АвтоВАЗа. Причем разработчики поработали над компоновкой автомобиля. Чтобы не сокращать объем багажника или салона, они установили газовый баллон весьма интересно. Он находится за перегородкой, которая стоит между кузовом и кабиной.

Метановый Ларгус оснащается двигателем LADA с шестнадцатью клапанами. Объем мотора – 1.6 литра, коробка передач также, как и в Весте механическая. Более того, газовый баллон аналогичного объема, в него вмещается 22 кубических метров сжатого природного газа. При этом бензобак сохранил свой объем. Он, как и в обычных бензиновых версиях вмещает в себя 50 литров топлива. В итоге при полной заправке (газом и бензином) запас хода Lada Largus CNG составляет более тысячи километров.

ГАЗель NEXT

Еще одна отечественная машина, но уже от другого, не менее известного бренда. При этом на Нексте можно установить как пропановое оборудование, так и метановое. В первом случае это будет модификация LPG. Такая машина оснащается модернизированным двигателем УМЗ-4216, работающем на биотопливе. У него четыре цилиндра и чистота четыре такта, называется он Evotech. Объем силового агрегата 2.7 л, на газе развивает мощность до 104 л.с., а на бензине добавляется еще две «лошадки». Крутящий момент на пропане – 2019 Нм, а на бензине – 22.5 Нм.

В баллон при заправке входит 80 литров газа, однако его объем на 20 литров больше. При движении на скорости 60 км/ч расход на 100 километров составляет 9.8 литров бензина или 11.8 литров газа. Если постоянно ехать со скоростью 80 км/ч, то расход возрастает – на бензине он становится 12.1 л, а на газе – 14.5 л.

Volkswagen (Caddy)

Не российским автопромом единым. У Фольксвагена Кадди есть газовая разновидность.

У стандартной модели баллон рассчитан на 158 литров, а у Maxi – на 202 литра. Кроме этого, есть небольшой бензобак на 13 литров.

Наверх