Катализатор: стоит ли удалять?
В среде автомобилистов, каталитический нейтрализатор выхлопных газов называют просто – катализатор. Устройство размещено перед выхлопной трубой, чтобы улавливать вредные частички из отработанных газов и делать автомобиль более экологичным.
Радий, палладий, платина и другие активные вещества катализатора участвуют в «сжигании» вредных выхлопов, которое происходит в специальной камере. В процессе химических реакций, окись углерода трансформируется в более безопасные вещества: свободный воду, азот, углекислый газ. Устройство катализатора очень простое – это подобие пчелиных сот из металла или керамики, на которые нанесена активная смесь.
Причины окончания срока эксплуатации катализатора
Рекомендуется менять катализатор каждые 100-150 тысяч километров, ведь после этого пробега он исчерпывает свой ресурс. Это связано с тем, что все активные реагенты уже вступили в реакцию и устройство больше не может выполнять свои функции. Иногда катализатор нужно менять чаще, что может быть вызвано следующими обстоятельствами:
- проблемы с двигателем, в частности проблемы системы зажигания (частичное сгорание масла, топлива);
- частая езда по грунтовым и очень плохим дорогам (тряска ломает и разбивает ячейки катализатора);
- некачественное топливо, использование разных присадок с тяжелыми металлами;
- агрессивная езда и частое нажимание педали газа в пол, из-за чего топливо не прогорает полностью;
- регулярное стояние в пробках.
Удаление катализатора и последствия для автомобиля
Когда ресурс катализатор исчерпан, деталь нужно сразу же заменить. Если этого не сделать, у некоторых автомобилей будет увеличиваться расход топлива, изменится в худшую сторону динамика разгона, а в некоторых случаях авто вообще не будет заводиться.
Деталь дорогая из-за содержащихся в ней редких элементов, поэтому многие автовладельцы устанавливают обманки либо пламегасители вместо катализатора. Ненужную деталь можно продать - скупкой катализаторов в Москве занимается компания Katalizatoroff. В случае его удаления нужно перепрограммировать ЭБУ, с целью выключения лямбда-зондов. Эти устройства представляют собой кислородные датчики, регулирующие химический состав выхлопов.
Минусы и плюсы
Если не брать во внимание актуальные экологические нормы, то удаление катализатора станет большим плюсом для автовладельца:
- нет необходимости обслуживать дорогостоящую деталь;
- снижается расход топлива;
- возрастают показатели мощности двигателя;
- мотор не «задыхается», ведь выхлопные газы отводятся более активно;
- двигатель становится менее чувствительным к качеству горючего.