Лодки из ПВХ– основные нюансы выбора
Первые надувные лодки из ПВХ начали появляться в продаже примерно в середине 90-х годов прошлого века и, конечно, производители надувных лодок не смогли не усовершенствовать свою технологию с появлением этого материала, пришедшего на смену резине.
Впоследствии, не прошло и пары десятков лет, как рынок существенно расширился. Сегодня одной из важных задач при покупке лодки в Москве является ее правильный выбор ее производителя, модели и магазина.
Что в первую очередь необходимо учитывать, чтобы правильно выбрать лодку из ПВХ?
Нужно просто понять и даже принять факт того, что не всей рекламе продавцов о лодках ПВХ можно верить. Начнем с цен и качества материала, так как это самые важные составляющие для любой покупки эконом-класса. Нужно принять к сведению, что под видом лодки из ПВХ их продавцами (даже в приличных магазинах) предлагаются обычные резиновые лодки, что вводит в заблуждение. Обычно это самые дешевые модели и от китайских производителей (часто вышедших на этот рынок совсем недавно, 2-3 года назад и не имеющих пока большого количества отрицательных отзывов о продукции). К сожалению, намерения называть такие фирмы, у автора этой статьи нет, но он все же надеется на благоразумие покупателя и что он учтет приведенные рекомендации.
ПВХ ткань внешне не очень сильно отличается от прорезиненной хлопчатобумажной ткани или просто толстой прорезиненной синтетической сетки, но в отличие от любой резины этот материал имеет следующие основные преимущества:
- он более прочен, и в 2 раза лучше держит давление (0.3 Бара против 0.15 бар), а прочность на разрыв у ПВХ также выше в несколько раз и швы из ПВХ-ткани выглядят эстетичнее;
- имеет температуру хранения (и эксплуатации) в гораздо более широком температурном диапазоне (от -40 °C в отличие от -5°C до +50°C в отличие от +35°C для резины), что особенно важно при зимнем хранении.
Поэтому купив самую дешевую лодку, рекламируемую магазином как лодка из ПВХ, всего лишь за 7.000 – 10.000 руб. можно не надеяться на ее длительный срок службы, ограниченный парой сезонов. Она просто потом начнет рваться при ее накачивании, а виной всему будет либо ее неправильное хранение, либо быстрое протирание материала. (Но к чести производителей, они все же указывают срок службы своей продукции на упаковках и поэтому надо всегда быть внимательным).
Вдобавок нужно помнить, что ткань ПВХ даже при разрыве ее соединений гораздо безопасней любой резины, так как воздух из ее баллонов выходить будет намного дольше. А это весьма важно на воде в условиях аварийной ситуации.
К сожалению, новичкам отличить резину от ПВХ не всегда просто, а продавцы не заинтересованы своим покупателям излагать все особенности лодок, которые они подолгу выбирают за экраном своих компьютеров в интернет-магазинах. Их устраивает цена. Они уже потратили много времени на изучение лодки, отзывов о магазине, а товар им согласен недорого привезти курьер в удобное для них место.
И даже начиная использовать такую лодку 'ПВХ' не сразу удается заметить подвох, так как она вроде бы и не рвется 1-2 сезона, а потом ее становится невозможно надуть, и уже потом приходится вспомнить, что эта лодка была одной из самых дешевых. Увы. Такова сегодня наша жизнь. Мы дешево купили то, что хотели и нас покупка тогда устраивала.