В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Виды грузовых автомобилей

Если говорить о грузовых автомобилях, то к такому виду транспорта относят технику, кузов которой в сочетании с кабиной закреплен на несущей раме. Судя по типу кузова, которым оснащен грузовой автомобиль применима классификация на фургоны и бортовые машины. Отдельное место в числе грузовиков отведено тягачам.

Вид грузовика, оснащенный открытым кузовом, имеющим, как правило, откидные борта, называют бортовым автомобилем. Применим такой вид транспорта в сфере перевозки невосприимчивых к атмосферным влияниям грузов (строительных материалов, леса и прочего).

Если в конструкцию кузова входит тентовый или металлический корпус, то автомобиль можно классифицировать как фургон. Применим он чаще всего для перевозки более требовательных к условиям хранения грузов. Товары, чувствительные к воздействию тепла, перевозят в наиболее сложных в оснащении фургонах – рефрижераторах.

Для перевозки тяжелых грузов, в частности автопоездов (автосцепки), наиболее целесообразно применять тягачи – самоходные транспортные средства, оснащенные мощным двигателем. При транспортировке полуприцепов довольно часто используют так называемые «седельные» тягачи.

Такой вид грузовой техники, как прицеп, не имеет собственного двигателя, и перемещается только в сочетании с грузовиком. От полуприцепа его отличает возможность опоры на оси собственных колес, в то время как у полуприцепа опора частично приходится на тягач.

Прицепы также, как и грузовые автомобили, распределяют на классы по типу кузова. Выделяют бортовые, тентовые, рефрижераторные, самосвальные, изотермические и другие виды прицепов.

Прицепы используются в сочетании с полуприцепами, чтобы решить задачи транспортировки занимающих большие объемы грузов. При этом в формируемом автопоезде прицеп крепится позади полуприцепа.

Полуприцепы нередко выделяют в качестве разновидности прицепов. Отличительная их особенность – опора на тягач, в задачи которого входит передвижение транспортного средства.

По аналогии с другими вида грузовой техники классифицируют полуприцепы на бортовые, тентовые, платформенные, самосвальные, рефрижераторные, в виде цистерны, в виде трала и прочие.

Классификация транспортных средств по типу кузовной части

Неотъемлемой частью грузового автомобиля является кузов. Конструкция кузова независимо от разновидности закрепляется на раме автомобиля. Назначение кузова грузового автомобиля позволяют классифицировать транспортные средства по таким видам:

Бортовые – наиболее старые модели грузовиков. В конструкцию кузова такого авто входит оснащенная со всех сторон бортами платформа. Способность каждого борта откидываться упрощает процесс погрузки.

Тентовые – вариант бортового автомобиля с закрепленной надстройкой, к которой при помощи шнуровки прикрепляется тентовое покрытие. Такое оснащение защищает более восприимчивые к воздействию атмосферы грузы.

Цельнометаллический кузов гораздо прочнее тентового, а потому гарантирует более надежную защиту для перевозимого груза, в том числе и от воровства. Недостатком такой конструкции выступают ограничения для погрузки и разгрузки.

Изотермические корпуса отличаются от цельнометаллических использованием в строении теплоизолирующих компонентов. Конструктивное решение такого рода защищает грузы от перепадов температур.

Рефрижератор более сложен в оснащении нежели простой изотермический кузов. Помимо прочего он также оборудован холодильным агрегатом, от характеристик которого зависит класс рефрижератора. Различают 6 классов рефрижераторов (A, B, C, D, E, F), которые способны поддерживать температурные режимы в диапазонах от +12°С до 0°С, от +12°С до -10°С, от +12°С до -20°С, от +2°С и менее, от -10°С и менее, от -20°С и менее соответственно.

Затраты на транспортировку грузов при помощи рефрижератора несколько выше, поскольку работа холодильного агрегата требует повышенного расхода ГСМ.

Цистерны применяются для транспортирования не только жидкостей, но и газов, мелкодисперсных, сыпучих грузов. Материалом для производства цистерн, как правило, служит сталь либо алюминий.

Такой вид кузова, как самосвал, представляет собой открытый металлический бортовой кузов. При помощи гидравлического механизма, которым оснащается самосвал, разгрузка производится автоматически. На такого рода технике осуществляют транспортировку сыпучих строительных грузов, к примеру, песок, щебень и прочее.

Также в числе разновидностей грузового кузова представлены платформы, подвидом которых выступают также низкорамные тралы. Как правило, такой вид кузова специализируется на транспортировке тяжелых негабаритных грузов, различной спецтехники и прочего груза. Особенностью оснащения платформ является наличие различного рода крепежей и повышенная грузоподъемность, достигающая 200 тонн.

Автор: Сергей Власов

Наверх