Как только у вас возникла бизнес-идея, которую вы хотите воплотить в реальность, сразу беритесь за планирование. Бизнес-план – необходимый документ для успешного воплощения любого проекта. Этот документ:
- поможет привлечь материальные средства;
 - будет главным аргументом для внутреннего персонала: обозначит цели, путь их достижения;
 - является своеобразным мотивационным фактором для руководителей;
 - дает шанс «потренироваться на бумаге», составив предварительную бизнес-модель, чтобы заранее просчитать все возможные риски и сохранить деньги.
 
Заказать у экспертов или написать самому
Прежде всего, стоит помнить о том, что бизнес-план – не курсовая работа. Он не предназначен для того, чтобы показать свой интеллект и пространно описывать невероятные представления о бизнесе. Это практичный документ, который в будущем будет являться путеводителем предпринимателя. Он должен опираться на конкретные факты и реальные цифры. Основой хорошего бизнес-плана является тщательный анализ рынка конкурентов и потенциальных потребителей вашей услуги\товара.
Настоящие финансовые эксперты начинают любое планирование с тщательного изучения реального положения дел в нужном сегменте рынка. Например, разработка бизнес-плана в ВтсКонсалтинг начинается с исследований. Узкопрофильные специалисты занимаются изучением дел каждый в своей сфере:
- разрабатывается тщательный портрет потенциального покупателя и маркетинговая стратегия продвижения продукта\услуги;
 - анализируется ТОП-10 конкурентов в данном сегменте;
 - ведутся исследования оптимального ценообразования;
 - учитываются все возможные риски и угрозы для бизнеса, разрабатываются пути их преодоления.
 
Главным преимуществом бизнес-плана на заказ являются реальные цифры и факты, которые добывают эксперты в процессе различных исследований. Если вы примете решение разрабатывать этот документ самостоятельно, анализ рынка и многое другое придется проводить своими силами. Это займет гораздо больше времени, чем кажется на первый взгляд.
С чего начать свой бизнес-план
Неважно, решили ли вы воспользоваться услугами профессионалов или будете составлять план самостоятельно. В любом случае, первая –главная- часть плана должна быть готова у вас хотя бы в черновом варианте. Она должна включать такие пункты:
- Яркое и зажигательное название проекта.
 - Цель деятельности вашей компании в общем и данного бизнес-проекта, в частности.
 - Сформулируйте свою МИССИЮ. Она должна заинтересовать потенциальных инвесторов, быть мотивацией для собственных сотрудников и отличать вас от ваших конкурентов.
 - Опишите свой продукт\услугу. Презентуйте его так, чтобы всем и каждому было понятно, что мир не может обойтись без вашего продукта.
 
Цель этой части плана – сформировать ценность компании и ее нового проекта и сформировать Уникальное Торговое Предложение.
Шаг второй: маркетинг
Теперь ваша задача – продумать и тщательно спланировать свои действия по продвижению товара\услуги на рынок.
В этой части плана вы должны подробно осветить такие вопросы:
- какое место на рынке вы отводите своему продукту (в цифровом и процентном выражении);
 - какие первоочередные цели ставите перед собой;
 - каков прогноз продаж на ближайший год, три;
 - какими способами собираетесь достигать намеченных целей;
 - планируется ли рекламная компания, какая, когда и как она окупится;
 - желаемый объем продаж на ближайший период.
 
Если вы сами для себя сформулируете хотя бы в черновом варианте первые две части бизнес-плана, дальше его разработать будет легко. Как основу для реальных вычислений мы рекомендуем взять исследования рынков от профессионалов ВтсКонсалт. Если вы примете решение разрабатывать документ самостоятельно, можно посмотреть у них на сайте готовые примеры успешных бизнес-планов.
Эффективнее, конечно, заказать написание бизнес-плана экспертам консалтингового агентства. Это будет быстро, профессионально и удобно для предпринимателя.


