Конфликт гендиректора корпорации «Уралвагонзавод» Александра Потапова и уральского полпреда президента Игоря Холманских вышел в публичную плоскость. Промышленник проигнорировал приглашение на окружное совещание, посвященное оборонно-промышленному комплексу, сообщает URA.RU. Собеседники агентства говорят, что глава УВЗ ведет себя, как будто остался заместителем федерального министра. А полпреду пеняют на чрезмерное внимание к бывшему месту работы.
О напряженных отношениях Александра Потапова с внешним миром говорят давно, о трудностях в контакте с Игорем Холманских ранее — только в кулуарах. Обсуждать эту тему практически открыто стали после того, как глава УВЗ прислал вместо себя менеджеров екатеринбургского Уралтрансмаша на статусное окружное совещание в полпредство, в котором участвовали зампред коллегии военно-промышленной комиссии РФ Олег Бочкарев, представители Минпромторга РФ, губернаторы, руководители оборонных предприятий.
Директор одного из заводов рассказал URA.RU, что есть масса вопросов по реализации федеральных целевых программ и по выполнению плана на предприятиях УВЗ.
«Особенно тяжелая ситуация на Курганмашзаводе, „ЧТЗ-Уралтраке“ и на головном предприятии — „Уралвагонзаводе“. Потапов игнорирует все поручения Холманских», — полагает собеседник.
Как бы то ни было, конфликт между полпредом и главой крупнейшей оборонной корпорации Урала стал одной из главных тем обсуждения в среде промышленников.
«Потапов ведет себя так, будто остался замминистра [промышленности и торговли]. А это не так. Никто не принимает его стиль всеми командовать», — считает один из директоров.
Он рассказал о совещании с представителями банков, на котором Потапов жаловался на высокие ставки по кредитам, но вскоре оказалось, что все частные и государственные банки поддерживают УВЗ, а родной — «ростеховский» — отличался от общей политики.
Топ-менеджер челябинского «ЧТЗ-Уралтрак» заявил, что гендиректор его завода Петр Переведенцев сыграл большую роль в нагнетании напряжения между Потаповым и Холманских.
«Переведенцев — бывший сосед по лестничной клетке Потапова в Москве. Они друг другу помогают и двигаются вместе. Потапов помог Переведенцеву получить должность гендиректора [федерального казенного предприятия] Бийского олеумного завода. Затем перетащил за собой в корпорацию УВЗ. Но Переведенцев привел ЧТЗ к предбанкротному состоянию. Внутренняя проверка завода показала массу финансовых нарушений и сомнительных сделок. После этого аудиторам предприятия выдали уведомления о сокращении. В полпредстве все это знают. А Потапов велит им не совать нос не в свое дело», — полагает источник.
Ситуация на УВЗ настолько тяжелая, что компании запретили отмечать 10-летие в прошлом году. По некоторой информации, вето на празднование наложил Сергей Чемезов, глава госкорпорации «Ростех», к которой присоединяют УВЗ по решению президента Владимира Путина. Уралвагонзавод уже с десяток раз пытались обанкротить. Самым крупным кредитором был «Альфа-Банк», потребовавший вернуть 9,3 млрд рублей. В октябре 2016-го стороны заключили мировое соглашение — долги погасили за счет государственного Газпромбанка.
«Потапову нужна помощь государства. Но он считает, что Холманских — „сбитый летчик“ и потеряет пост полпреда после инаугурации президента», — полагает один из уральских промышленников.