В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

По 10 долларов на избирателя. Сколько стоит место в Госдуме

Все парламентские партии России представили списки кандидатов на выборы в Госдуму. Сюрпризов много – в «Единой России» ряд победителей праймериз попросили «подвинуться» в пользу других претендентов, в «Справедливой России» смогли успешно договориться с яркими «отверженными», в КПРФ набрали новичков, а в ЛДПР попросту «слили» некоторые регионы. Еще зимой эксперты оценивали победу в одномандатном округе в 100 миллионов рублей, но теперь, когда все карты открыты, цифры изменились, и огромные траты – больше не призрачное будущее, а реальность для кандидатов. Сколько стоит победа – считали в «УралПолит.Ru».

Кандидаты оформляют работу штабов, которые (не считая тех, что работали на праймериз) пока действовали в половину силы. Хотя переговоры об аренде билбордов, подготовка встреч с избирателями, переговоры с политтехнологами начались еще зимой, сейчас кандидаты усиливают свою боевую готовность по всем направлениям.

Существенная часть суммы уже была потрачена на эти мероприятия, а также на участие в праймериз «Единой России», утверждают собеседники.

«60–70 миллионов условно уже затрачены. Они вложены в аренду баннеров, в другие проекты, в оплату агитационной сети и так далее. Все то, что пока таится, не видно простому избирателю, будет оживлено с началом официальной кампании. Затраты видоизменяются, например, праймериз – такой графы раньше не было. Но она оказалась ощутимой для бюджета кандидатов. Люди, которые были привлечены, оплачены», – отметил политолог Анатолий Гагарин.

В январе политологи предполагали, что кампания в среднем должна обойтись кандидату, который хочет победить по одномандатному округу, в 100 миллионов рублей – по 10 долларов на избирателя, а для неузнаваемых кандидатов – в два раза дороже. После того, как списки кандидатов были опубликованы, они придерживаются того же мнения.

«Порядок цифр остается прежним – это 100 миллионов, плюс-минус 10, 20, 30 миллионов. Все зависит от региона, от округа, от кандидата, от его позиции. Есть регионы дорогие и дешевые, все зависит от уровня жизни. Значительная часть избирательной кампании – это стоимость услуг: от начальника штаба до тех, кто работает в поле. Коррупционные аппетиты местных элит тоже коррелируются. В Москве они больше, в условной Кировской области меньше», – отметил директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

Как отмечают опрошенные эксперты, разница суммы в сторону уменьшения или увеличения напрямую зависит от «сложности» округа – то есть от количества сильных игроков. В Нижнем Тагиле развернется битва между руководителем первичной профсоюзной организации УВЗ Алексеем Балыбердиным («Единая Россия») и главой местной полиции Ибрагимом Абдулкадыровым («Справедливая Россия»), если последний не снимется с выборов. В таких территориях, по словам Павла Салина, средний бюджет кампании по региону нужно увеличивать в 2–2,5 раза. По мнению Анатолия Гагарина, в простом округе кампанию можно будет провести в среднем за 50 миллионов, а в интересном округе – за 100.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх