В преддверии выборов Нижний Тагил пестрит рекламой партий и кандидатов. По субъективному впечатлению за полтора месяца до голосования партии выкупили более половины рекламных щитов в городе. Однако с креативностью в этом году явный дефицит.
Лидером по количеству билбордов традиционно является «Единая Россия» и лишь ее бюджет позволил привлечь профессиональных политтехнологов. Баннеры с губернатором Евгенией Куйвашевым, как первым номером на выборах в ЗакСО, выделяются на фоне остальных оригинальностью.
Следуя логике пиарщиков, эти лозунги должны повысить лояльность избирателей, но каким образом - пока остается загадкой. Точки расставит вторая баннерная волна, которая уже началась в Екатеринбурге.
Тагильские кандидаты от «Единой России» подобным креативом похвастать не могут. На щитах дежурные фразы родом из 90-х. Почему Константин Захаров «свой», а, к примеру, Михаил Бояркин нет, остается загадкой.
Интересно, что кандидат в депутаты Госдумы Захаров, также как и Куйвашев, отказался от размещения партийной символики в агитматериалах. Областные депутаты, снова идущие на выборы, ее не стесняются.
На втором месте по количеству щитов неожиданно оказалась «Справедливая Россия». Можно предположить, что партия получила финансирование за счет включения в свой список местного бизнесмена.
Статус оппозиционной партии дает возможность использовать откровенно популистские лозунги. Однако лицом партии стал местный депутат Леонид Мартюшев, который не известен какой-либо оппозиционностью в Гордуме.
Заметно меньше агитации у КПРФ, которая продолжает эксплуатировать ностальгию по советскому прошлому.
ЛДПР не стали мудрить и достали из архива всем знакомый эскиз.
Агитация остальных партий скромна по количеству и проста по качеству.