В Нижнем Тагиле нашли причину отсутствия асфальта на городских дорогах. Спикер местной думы Александр Маслов обвинил градоначальника Сергея Носова в неэффективном расходовании полутора миллиардов рублей, которые город получил в 2013 году на проведение дорожных ремонтов. Дороги, на первый взгляд, были отремонтированы, в мэрии даже заявляют, что подрядчики соблюдали все технологии, но через 3 года асфальтовое покрытие вновь пришло в негодность. Две зимы дороги пережили благополучно, но на третий год асфальт «исчез».
Выяснилось, что текущей зимой городские службы полноценно не занимались вывозом снега с городских улиц – объемы упали вдвое. Кроме того, при ремонте город не учел, что пока в Нижнем Тагиле функционирует лишь 10% ливневой канализации, и это не может не влиять на сохранность полотна. Примечательно, что пока местные власти не смогли на 100% решить вопрос по гарантийному ремонту этих дорог: далеко не все подрядчики согласились выполнять свои обязательства в досудебном порядке.
Мэра Нижнего Тагила Сергея Носова обвинили в неэффективном расходовании 1,5 миллиарда бюджетных рублей. С таким заявлением выступил председатель Нижнетагильской городской думы Александр Маслов. По словам спикера, речь идет об освоении федеральных и областных средств, которые в 2013 году выделялись городу для проведения масштабной ремонтной кампании.
«Не может быть такого, чтоб 1,5 миллиарда рублей потратили, все технологии соблюдали, а дороги все равно пришли в негодность. Значит, деньги были использованы неэффективно», – признал спикер городской думы.
Напомним, весной 2016 года Нижний Тагил столкнулся с острой проблемой «нехватки асфальта». Покрытие сошло даже с тех дорог, которые ремонтировались всего несколько лет назад. Из-за удручающего состояния покрытия в городе частично были отменены автобусные маршруты, а вместо них власти вынуждены были запустить на линию дополнительные трамваи. В частности, речь идет о направлении «Уралвагонзавод» – поселок Северный. Местные жители указывают, что дороги полностью разбиты и в других частях Нижнего Тагила – хуже всего дела обстоят в Тагилстроевском районе и на Гальянке.
По мнению Александра Маслова, отремонтированные в 2013 году дороги пришли в негодность из-за двух факторов. Во-первых, администрация не доработала в вопросе вывоза снега.
«Буквально несколько недель назад перед думой отчитывались руководители городских служб. Так вот они официально признали, что за прошлую зиму из города было вывезено в 2 раза меньше снега, чем зимой 2014-2015 года», – отметил председатель думы.
Вторая причина неудовлетворительного состояния уличной дорожной сети – отсутствие в городе ливневых канализаций.
«Сегодня строить в городе дороги без ливневых канализаций – это неправильно. Сейчас у нас действует лишь 10% ливневой», – добавил господин Маслов.
В качестве примера он привел ремонт улицы Индустриальной, который также проводился в 2013 году. На этом объекте строители меняли не только дорожное полотно, но и строили ливневые стоки.
«В итоге мы видим, что сегодня это, пожалуй, лучшая дорога в Нижнем Тагиле», – заявил депутат.
По словам спикера думы, заместитель главы администрации Нижнего Тагила по городскому хозяйству и строительству Константин Захаров при их беседе отметил, что они «надеются на деньги из облбюджета, где уже будет заложено финансирование на строительство ливневых канализаций».
Стоит отметить, большинство контрактов на ремонты дорог в 2013 году власти Нижнего Тагила под руководством Сергея Носова заключали под гарантийные обязательства подрядчиков. Однако, по информации источника «Правды УрФО», в настоящее время городские чиновники на 100 процентов не решили вопрос по привлечению дорожных строителей к повторному ремонту за свой счет.
Напомним, чуть более недели назад Носов снял с должности руководителя «Службы заказчика городского хозяйства» Александра Полушина. В качестве основной претензии градоначальника называли как раз неудовлетворительное качество дорог в муниципалитете. Между тем источник, близкий к администрации Нижнего Тагила, заявил, что речь шла, скорее, о неудовлетворительной претензионной работе по проведению восстановительных работ за счет подрядчиков.
Косвенно эта мысль подтверждается и заявлением Носова о возможности новых кадровых перестановок в рядах руководства городским хозяйством. Глава потребовал от и.о. руководителя муниципального учреждения «Служба заказчика городского хозяйства» Николая Новикова в срок до 21 апреля представить документы по претенциозной работе с дорожными предприятиями. Все же Новиков не смог получить должность на постоянной основе. Уже 22 апреля приказом Носова начальником службы заказчика был назначен выходец из НТМК Вадим Кулик.
Первый заместитель главы города Владислав Пинаев рассказал, что некоторые подрядчики в досудебном порядке согласились исправить недочеты. «С другими будем разбираться через суд». Пресс-секретарь Сергея Носова Галина Кобяк уточнила, что повторные работы на гарантийных дорогах начнутся уже с 1 июня.
«Технологии подрядчики вроде бы не нарушали, но слой асфальта все же сошел вместе со снегом. Большинство согласилось исправить недоработку», – отметила она, не назвав, в адрес каких подрядчиков администрация планирует направить исковые заявления в суд.
По материалам «Правды УрФО»