В Свердловской области завершено расследование дела о смерти восьми человек под колесами автобуса. Напомним, страшная авария произошла утром 10 июня в закрытом городе Лесной. Следователи установили причастность к аварии трёх местных жителей: водителя, механика, а также директора транспортного предприятия.
58-летний водитель обвиняется в том, что самостоятельно не проверил и в пути не обеспечил исправное техническое состояние автобуса.
«Выехав утром 10 июня с территории базы автопредприятия, обвиняемый проследовал по муниципальному маршруту города Лесного, совершая остановки и осуществляя посадку-высадку пассажиров. Вскоре обвиняемый прибыл в посёлок Горный города Лесного, где, следуя по проезжей части улицы Калинина, имеющей уклон, не смог снизить скорость и при наличии технической возможности не стал совершать поворот, как того требует схема муниципального маршрута. В нарушение запрещающего дорожного знака водитель продолжил движение по проезжей части улицы Калинина, предназначенной после одного из перекрёстков для одностороннего встречного направления движения, непосредственно до неиспользуемых для постоянного въезда на территорию местного предприятия ворот. При этом водитель, в силу имевшихся у транспортного средства неисправностей, утратил контроль за инерционным набором автобусом скорости при движении по имеющей уклон проезжей части и произвёл столкновение с указанными воротами на территорию предприятия. Однако ворота, не имеющие останавливающей возможности, позволили автобусу продолжить движение по территории предприятия вплоть до его полной остановки за счёт естественных преград местности», - рассказали в пресс-службе СУ СКР по Свердловской области.
Под колесами автобуса погибли восемь пешеходов, которые находились на территории предприятия.
62-летний исполнявший обязанности механика по выпуску и приёму пренебрёг необходимостью проверки технического состояния транспорта на предмет исправности тормозной системы.
«Кроме того, при перечисленных обстоятельствах обвиняемый удостоверил своей подписью заведомо ложный факт исправности выпускаемого транспортного средства в путевом листе, а также удостоверил своей подписью в соответствующем журнале заведомо ложный факт проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, в действительности его не проводя», - установили следователи.
69-летний директор обвиняется в том, что несмотря на неоднократное привлечение его сотрудников к административной ответственности, в том числе за нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров, не принял мер для изменения сложившейся ситуации. Кроме того, он также ответственен за техническое состояние транспортных средств, допустил выпуск на линию неисправного автобуса.
В зависимости от роли каждого против них возбудили уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД, повлекшее смерть двух или более лиц), ч. 3 ст. 266 УК РФ (выпуск неисправного транспорта ответственным лицом, что повлекло гибель двух или более лиц), а также ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности потребителей).
В ближайшее время будет направлено в суд для рассмотрения по существу.