В Нижнем Тагиле завершился Уральский транспортный салон «Магистраль-2014», проходивший на полигоне «Старатель» Нижнетагильского института испытания металлов (НТИИМ).
За три дня работы здесь были показаны наработки десятков российских транспортных компаний. Стратегический партнер экспозиции - ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (НПК УВЗ) - представил на открытой экспозиции семь своих новейших разработок, опытные образцы которых впервые были показаны на EXPO 1520 в подмосковной Щербинке. К нынешней «Магистрали» все они прошли испытания и сертификацию и уже готовы к серийному производству, отметили на предприятии. Тысячи специалистов и зрителей смогли познакомиться с самыми передовыми изделиями подвижного состава: полувагонами, цистернами, тележками, многофункциональным транспортным средством (тяговый модуль вагонов) ТМВ-2 с обновленной кабиной. Также был представлен инновационный низкопольный трамвай екатеринбургского ОАО "Уралтрансмаш", машина завинчивания свай ОАО "Омсктрансмаш", пассажирская гусеничная машина Рубцовского филиала УВЗ, гусеничный тренспортер "Витязь" и другая техника.
Среди новинок особое внимание специалистов привлек вагон-хоппер для минеральных удобрений модели 19-5167 с кузовом из композиционных материалов, который в 2013 году получил престижную международную премию JEC Awards за достижения в области композиционных технологий, материалов и конструкций. «За композиционными материалами в вагоностроении будущее, и УВЗ первым в мире применил их масштабно в этой сфере. Уже скоро будет представлен контейнер-цистерна из композиционных материалов «Уралкриомаша», а также другие аналогичные разработки», - сказал гендиректор корпорации Олег Сиенко. За два дня также прошла серия круглых столов на темы транспортного машиностроения, где отечественные и зарубежные специалисты обсудили влияние масштабных инфраструктурных проектов на развитие отрасли и возможности импортозамещения продукции.
Так, по словам главного инженера Свердловской железной дороги (СвЖД – филиал ОАО «РЖД») Игоря Набойченко, из-за прекращения поставок с августа 2014 года магистральных тепловозов 2ТЭ116У, производимых в Луганске (Украина), железнодорожники предполагают модернизировать парк тепловозов 2ТЭ116, а также внедрять тепловозы 2ТЭ25 «Витязь» (г.Брянск) и первый отечественный магистральный газотурбовоз ГТ1h (г.Людиново). По словам Набойченко, подконтрольная эксплуатация ГТ1h-001 на СвЖД прошла успешно, инновационным локомотивом проведено 28 тяжеловесных поездов весом до 9 тыс тонн. Сейчас на СвЖД проходит обкатку второй газотурбовоз ГТ1h-002. В июне 2014 года на СвЖД поступил для эксплуатационных испытаний маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем ТЭМ19-001, газомоторное топливо для которого поставляет «Газпром-трансгаз Екатеринбург». Среди поставщиков комплектующих к инновационным локомотивам - машиностроительные предприятия Свердловской области и Пермского края. «За полугодие СвЖД приобрела промышленной продукции на сумму более 14 млрд рублей. В частности, у компании «Уральские локомотивы» закуплены электровозы 2ЭС6 и 2ЭС10 на 9,9 млрд руб, а до 2020 года в общей сложности планируется закупить у этого предприятия 910 электровозов», - сказал Набойченко.
Как сообщили ИТАР-ТАСС в департаменте информационной политики губернатора, Уральский транспортный салон «Магистраль» в Нижнем Тагиле станет регулярным – на полигоне НТИИМ он будет проходить по четным годам. А по нечетным свою оборонную мощь будут показывать участники Международной выставкой вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms Expo (RAE). Транспортный салон в 2014 году прошел при содействии правительства Свердловской области и администрации Нижнего Тагила. Стратегическим партнером экспозиции стала научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод».