В Нижнем Тагиле на Гальянке в десятках домов по улицам Дружинина и Совхозная из-за скачка напряжения вышла из строя бытовая техника. Теперь жители пытаются взыскать материальный ущерб с энергетиков, сообщает ИА «Все Новости».
По словам жителя одного из домов, 2 октября в частном секторе на Старой Гальянке произошёл скачок напряжения, из-за которого у него вышли из строя сразу несколько бытовых приборов: холодильник, варочная панель и микроволновая печь. Ущерб хозяин техники оценил в 120 тысяч рублей, а причиной самого скачка напряжения, мужчина считает, вышедшее из строя оборудование на трансформаторной подстанции, которое энергетики принялись ремонтировать.
«Никого из собственников не предупредили, чтобы меры какие-то предприняли. И в процессе работы допустили какую-то ошибку, что повлекло массовое выгорание техники у жителей по улице Савхозная. Когда я фотографировал линии, как раз приезжали рабочие», — рассказал пострадавший тагильчанин, добавив, что в неофициальном разговоре энергетики признали свою вину.
По данным ИА «Все новости», в диспетчерскую «Тагилэнергосетей» (филиал АО «Облкоммунэнерго») действительно поступали обращения от потребителей о частичном прекращении электроснабжения в жилых домах на улицах Совхозная и Дружинина. Кроме того, в в пресс-службе «Облкоммунэнерго» пояснили, что аварийная бригада выезжала на место происшествия, где было установлено, что на трансформаторной подстанции вышел из строя трансформатор №1. Его поставили на ремонт, а абонентов перезапитали от трансформатора №2. Также в ресурсоснабжающей компании отметили, что, возможно, причиной скачков напряжения стало включение генератора в одном из частных домов.
В «Облкоммунэнерго» объяснили, что ответственность за электроснабжение многоквартирного дома несёт управляющая компания. Для защиты от скачков дома в МКД должно быть установлено специальное оборудование. Так, жители домов №60 и 66 по улице Дружинина обратились в свою управляющую компанию с заявлением о выходе из строя бытовых приборов. А вот из 50 домов частного сектора по улице Совхозная заявление в «Тагилэнергосети» написал только один потребитель.
«Обращение будет рассмотрено, и если причиной повреждений техники стали действия или бездействие со стороны сетевой компании, будет принято решение о выплате компенсации. В противном случае в компенсации будет отказано», — пояснили в «Облкоммунэнерго».
Правозащитник, юрист Игорь Устинов, рекомендует пострадавшим в результате внеплановых отключений электроэнергии обращаться в МЧС, где дознаватели должны зафиксировать факт замыкания и установить точную причину перегорания техники. А после этого писать заявления в Роспотребнадзор, чтобы там зафиксировали ошибку поставщика услуг и провели независимую экспертизу.
«Эти документы, а также чеки, подтверждающие убытки (например, расходы на ремонт техники) предъявить поставщику, если он действительно является виновником происшествия. Если вопрос не решится мирным путём, потребитель имеет право добиваться возмещения ущерба в суде», – пояснил Устинов ИА «Все новости».