В Нижнем Тагиле завершились судебные разбирательства по факту резонансной аварии, произошедшей еще в 2019 году. Тогда на ул. Индустриальной сошедший с рельсов трамвай протаранил легковой автомобиль, который от удара отбросило на тротуар. 54-летнюю женщину-водителя Mazda 3 госпитализировали с переломом рёбер и ушибом грудной клетки. Также в больницу с переломом рёбер увезли 33-летнего пассажира трамвая. Причиной схода вагона стал дефект рельсов, сообщали тогда в ГИБДД.
Страховая компания «Ингосстрах» выплатила собственнику машины 216 тыс. руб., однако реальный ущерб, причиненный в результате ДТП автомобилю, составил 429 тыс. руб. (разница между рыночной стоимостью машины в 526 тыс. руб. и стоимостью годных остатков в 97 тыс. руб.). Владелец иномарки обратился в суд, потребовав со страховой компании доплатить 184 тыс. руб., и еще 29 тыс. — с перевозчика (сумма, превышающая лимит в 400 тыс. руб.). Порядка 30 тыс. были заявлены как оплата услуг юриста, госпошлина и прочие расходы.
На суде представитель пострадавшей стороны заявил, что пути, за которыми должно следить муниципальное предприятие «Тагильский трамвай», оказались небезопасными и неисправными. Он продемонстрировал акт, составленный за полгода до аварии, согласно которому на участке были выявлены неисправности в виде отсутствия электрического соединения и волнообразного износа рельса.
В свою очередь в МУПе при рассмотрении дела утверждали, что причиной инцидента стало попадание постороннего предмета в головку рельса, а обнаруженные ранее недостатки в виде волнового износа не влияют на безопасность дорожного движения.
«Вагон был в исправном состоянии, ходил по 4 маршруту без замечаний, техническое состояние путей на этом участке было исправным. <...> В данном случае воздействовал внешний фактор непредвиденный и непредотвратимый. Владельцы источников повышенной опасности несут ответственность за причиненный вред при наличии вины, при отсутствии вины вред соответственно не возмещается, в связи с чем просит отказать в удовлетворении исковых требований», — указал представитель «Тагильского трамвая».
В страховой компании также не согласились с требованиями истца, сообщив, что произвели выплату 50% возмещения, так как в аварии отсутствует установленная виновная сторона.
В ходе рассмотрения дела суд установил, что сотрудники ГИБДД при осмотре места происшествия посторонний предмет не обнаружили, а волновой износ подтверждён актом предприятия, составленным до аварии. Информации об устранении данных дефектов в МУПе не предоставили. В результате Пригородный районный суд встал на сторону владельца автомобиля, взыскав 198 тыс. руб. со страховой компании и 44 тыс. с МУП «Тагильский трамвай».
Отметим, что при рассмотрении материалов ГИБДД вынесла постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.24 КоАП РФ (Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего) в связи с отсутствием состава правонарушения.
Напомним, в 2021 году «бешеный» трамвай растолкал машины на перекрёстке. Водителям доказать свою невиновность удалось только через суд.