В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

«Бешеный» трамвай растолкал машины на перекрёстке в Нижнем Тагиле: водителям удалось доказать свою невиновность

«Бешеный» трамвай растолкал машины на перекрёстке в Нижнем Тагиле: водителям удалось доказать свою невиновность
Фото: отдел пропаганды ГИБДД

Завершились разбирательства по факту резонансного ДТП, произошедшего зимой 2021 года. Тогда трамвай смял легковушки, стоявшие на перекрёстке пр. Ленина-пр. Мира. Момент аварии попал в объектив камеры видеонаблюдения.

На записи видно, что два вагона на сцепке некоторое время стояли на перекрестке, пропустив несколько фаз разрешающего сигнала светофора. Когда загорелся очередной «зеленый», трамвай буквально растолкал автомобили и продолжил движение. Позже стало известно, что задний вагон буксировал неисправный передний.

В аварии пострадали два автомобиля. Изначально их водителей привлекли к административной ответственности по п. 13.6 ПДД (трамвай имеет преимущество), однако они обратились в суд, который производство по делу прекратил в связи с отсутствием правонарушения.

Владельцу Volvo страховая компания «Группа Ренессанс Страхование» выплатила 50% от суммы ущерба — 54 тыс. руб., поскольку степень вины водителей в ДТП сотрудниками ГИБДД определена не была. Владелец иномарки потребовал доплату, но получил отказ. Тогда мужчина обратился в суд с иском к страховой компании и МУП «Тагильский трамвай», требуя в общей сложности почти 150 тыс. рублей, включая расходы на юриста, нотариуса и проч.

Тагилстроевский районный суд установил, что вся вина лежит на водителях трамваев (начали движение при наличии помехи — автомобили выехали на перекрёсток, когда трамваи еще стояли) и взыскал со страховой компании 48 тыс. рублей, а с МУП «Тагильский трамвай» почти 100 тыс. рублей, из которых 76 тыс. возмещение имущественного вреда, остальное — судебные расходы.

Трамвайщики обжаловали решение в областном суде, считая, что их сотрудники невиновны.

«Трамвайные вагоны, дождавшись зеленого сигнала светофора, начали движение, вагон начал двигаться медленно, толкая расположенный впереди буксируемый вагон, выезжая из-под участка с низким напряжением. В это время автомашины начали совершать движение для поворота налево. Истец начал совершать маневр поворота налево на регулируемом перекрестке с трамвайными путями, в зоне видимости на перекрестке находились трамваи. Согласно п. 13.6 Правил дорожного движения трамвай имеет преимущество в движении», — утверждали представители муниципального предприятия.

Также они ссылались на то, что водитель Volvo перед выездом на перекрёсток должен был и мог увидеть движение вагонов.

Однако областной суд подтвердил полную вину водителей трамваев и оставил апелляционную жалобу МУП «Тагильский трамвай» без удовлетворения.

Из решения суда

«Согласно акту служебного расследования трамвайный вагон под управлением водителя М.Л. при подъезде к перекрестку встал под салазки, обесточился. Водитель М.Л. вынужден был сцепиться с трамвайным вагоном под управлением водителя Е.В., который шел позади трамвая. Вагон своим ходом не пошел, было принято решение о буксировке в трамвайное депо. Водители вагонов приготовились к движению. Из диспетчерского пункта пришла С.Г., отключила автомат стрелочного перевода. Е.В., дождавшись зеленого сигнала светофора и сигнала водителя М.Л. начала движение, медленно двигая буксируемый вагон, затем ускорилась для того, чтобы быстрее проехать этот участок с буксируемым вагоном. После выезда на перекресток Е.В. получила сигнал М.Л. об остановке, но сразу остановиться не могла. Произошло столкновение с автомобилями».

<...>

«Поскольку автомобили выехали на трамвайные пути до начала движения трамвая, для предотвращения столкновения водители трамвая не должны были начинать движение трамвая, либо при обнаружении помехи сразу должны были принять меры для полной остановки транспортного средства. Вместе с тем, из видеозаписи с камеры видеонаблюдения следует, что трамвай начал движение, когда автомобили уже занимали трамвайные пути, однако меры торможения водителем трамвая своевременно предприняты не были, напротив скорость увеличивалась к моменту выезда на перекресток, не смотря на то, что на трамвайных путях находились автомобили. Из видеозаписи места ДТП усматривается, что приближение трамвая к транспортным средствам явилось неожиданным для водителей автомобилей, водитель оранжевого автомобиля сумел избежать ДТП, продвинувшись вперед после столкновения трамвая с автомобилем «Субару Импреза» и « Вольво».

Учитывая обстоятельства дела, причиной столкновения транспортных средств явилась не остановка автомобилей на трамвайных путях, а выезд трамваев на перекресток в условиях буксировки одного вагона другим при отсутствии достаточной видимости у водителя буксирующего трамвая и несогласованных действий водителей указанных трамваев, что не позволило водителям трамваев при обнаружении опасности принять своевременно меры для остановки транспортного средства в целях предотвращения ДТП».

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Видео: Сети Тагила
Наверх