В Нижнем Тагиле водители городских маршруток работают больше часов в день, чем положено по нормам Минтранса. Из-за внедрения системы тахографии на автобусах у тагильских перевозчиков возникают трудности, сообщил на совещании в администрации города директор компании-перевозчика «Строитель-Т» Антон Сащенко.
Новая система тахографии начала действовать в России с июля 2019 года. Согласно ей, на всех городских автобусах обязательно должны быть установлены тахографы – приборы, которые контролируют соблюдение режима работы и отдыха водителей. В связи с этим у тагильских перевозчиков возникли проблемы, передает ИА «Все новости».
«Если водитель выехал на маршрут в 6 часов утра, а рабочий день у него 10 часов, получается, что он должен закончить в 16 часов. Если он выехал ещё на час, то предприятию будет штраф. Вы понимаете, что никто в таком режиме работать не станет? Водители сегодня имеют определённый уровень зарплаты, работая по 15-16 часов в сутки. Чтобы перевозчику обеспечить маршрут, нужно увеличивать количество водителей – вместо двух ставить четырёх, а у меня итак их нехватка. Значит, и зарплату нужно будет делить. Необходимо с тахографами что-то делать!» — сказал Сащенко.
По его словам, в городе нет фактов ДТП с маршрутными автобусами, которые бы произошли именно из-за переработок. ГИБДД также не предоставляла такую информацию.
Согласно приказу Минтранса № 15, для водителей, работающих по графику 5/2, продолжительность смены должна быть не более восьми часов. Те, кто управляет автобусом по шесть дней в неделю, могут трудиться не более семи часов в день.
Минтранс разрешает увеличивать продолжительность рабочего дня до 10 часов, но не чаще двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов.
С 1 ноября 2019 года вступил в силу закон, который предусматривает административную ответственность за работу без тахографа. Согласно новым правилам, за нарушение норм труда и отдыха водителей будут штрафовать на сумму от 1,5 тыс до 2 тыс рублей, а для должностных лиц — от 7 тыс до 10 тыс рублей, пишут РИА «Новости».
Если работодатель фактически установил для шофёров режим работы, нарушающий нормативы, ему также грозит ответственность: индивидуальные предприниматели заплатят от 15 тыс до 25 тыс рублей штрафа, а юридические лица – от 20 тыс до 50 тыс рублей.