В консультационном пункте Роспотребнадзора подвели итоги работы за первое полугодие. Как отмечают специалисты, в последнее время потребители в надежде отстоять свои законные права все чаще обращаются в суд. Так, за шесть месяцев юрисконсульты консультанционного пункта помогли подготовить для суда 11 исковых заявлений, из которых 6 было в отношении торговли непродовольственными товарами, в частности, некачественной мебелью, сообщет tagilka.ru.
- В процессе эксплуатации мебельной продукции, в период гарантийного срока, у мебели проявляются различные недостатки, которые невозможно установить визуально в момент покупки и которые лишают потребителей возможности полноценно использовать мебель по ее назначению, - отмечают эксперты. - В досудебном порядке продавцы удовлетворять законные и обоснованные требования потребителей часто отказываются, поэтому, не обладая специальными познаниями, потребители обращаются в консультационный пункт за составлением исковых заявлений с последующим предъявлением их в суд.
Суд – дело не быстрое, тем не менее в первом полугодии были вынесены шесть судебных решений в пользу потребителей, из них в трех случаях были заключены мировые соглашения. Остальные иски еще рассматриваются.
В сравнении с показателями за этот же период прошлого года, структура обращений по видам товаров (работ, услуг) существенно не изменилась. Но, вместе с тем, следует отметить, что в первом полугодии 2018 года не было обращений в суд с исковыми заявлениями по жилищно-коммунальным услугам и долевому строительству. В прошлом году такие были, и немало.
Анализ судебной практики показывает, что при наличии доказательств нарушения прав потребителей их требования в судебном порядке подлежат удовлетворению. К сожалению, требования о взыскании неустойки (пени), а также компенсации морального вреда удовлетворяются судами частично, с учетом применения принципа разумности и справедливости.