Свердловский областной суд обязал автосалон «Автобан-Юг» выплатить покупателю почти 6 миллионов рублей за неисправный кроссовер EXEED LX. Об этом сообщили в пресс-службе суда. Мужчина приобрел автомобиль в октябре 2023 года за 3,07 млн рублей. Вскоре после покупки проявился дефект: мультимедийная система самопроизвольно переключалась с музыки или видео на радио, при этом громкость резко возрастала. Владелец неоднократно обращался к дилеру, однако устранить неисправность в сервисном центре не смогли. Попытки ремонта затянулись почти на год, но сбой в работе магнитолы так и не был устранен.
После отказа продавца вернуть деньги за машину, екатеринбуржец обратился в суд. Первая инстанция сочла недостаток несущественным и взыскала с дилера лишь 10 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, отказав в расторжении договора купли-продажи. Покупатель не согласился с таким решением и обжаловал его. Судебная коллегия областного суда пришла к иным выводам. Было установлено, что производственный дефект проявился в течение гарантийного срока, а ответчик не устранил его в установленный законом 45-дневный период. Представители «Автобан-Юг» не оспаривали, что для ремонта требуется замена блока мультимедиа, но не смогли предоставить доказательств успешного устранения поломки.
В итоге решение районного суда было изменено. С автосалона взыскали полную стоимость кроссовера — 3 070 000 рублей, неустойку в размере 859 600 рублей и штраф за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя — 1 969 800 рублей. В свою очередь, владелец обязан вернуть автомобиль дилеру по требованию и за счет последнего.