При оплате услуг ЖКХ на «Почте России» по умолчанию берут деньги за страховку, жалуются жители Нижнего Тагила. Сумма вроде небольшая – 45 рублей, но в итоге такая схема приносит немалые деньги. Страдают прежде всего пожилые люди, которые оплачивают услуги ЖКХ на почте и безоговорочно доверяют её работникам.
Как мы выяснили, проблема эта не нова – первые упоминания в СМИ о навязывании страховых услуг при денежных переводах появились ещё в 2017 году, тогда же возникли и первые жалобы на подобные случаи. 28 ноября ФАС вынесла почте предупреждение, но успеха оно не возымело. На почте просто сказали, что ни о чем подобном не слышали – и продолжили незаконную практику.
К нам обратился читатель с просьбой предупредить жителей об этой проблеме. Его 83-летняя мама так же оплачивала услуги ЖКХ на почте в отделении по улице Пархоменко в Нижнем Тагиле. Вернувшись домой, она стала разбираться с чеками и увидела, что проплатила некую страховку жилья на сумму 45 рублей. Она вновь пошла на почту, где получила ответ, что сейчас у организации такие правила - обязательно страховать имущество пенсионеров.
Тагильчанин обратился в страховую компанию «Согласие». Именно она значится в чеке, как получатель денег за страховку.
В ходе долгой беседы с представителями компании он выяснил, что расторгнуть договор страхования действительно можно. Для этого нужно обратиться в офис компании, к слову в Нижнем Тагиле такого офиса нет, или отправить письмо с реквизитами договора в Екатеринбург. Но, самое главное, что никакого договора на почте не выдают, а в чек вбивают несуществующие данные клиента - нет даже номера квартиры, не говоря уже о номере паспорта в виде «1234567899». С такой «филькиной грамотой» невозможно вернуть деньги за страховку, а при наступлении страхового случая о выплате денег не может быть и речи.
В пресс-службе «Почты России» макрорегиона Урал нам пояснили, что их сотрудники не имеют права навязывать страховые услуги, они могут лишь предложить их.
«Мы сожалеем, что произошла такая ситуация, и проводим служебную проверку. Оператор связи обязан только проинформировать клиента о данном сервисе, а решение об оформлении страховки клиент принимает добровольно. С сотрудниками отделения проведен тренинг о соблюдении правил оказания услуг почтовой связи и корректном доведении информации о страховых услугах до клиентов. Вы можете вернуть потраченные деньги, если в течение 14 дней обратитесь в страховую компанию», - пояснили в компании.
Наш читатель из поселка Черноисточинск рассказал, что сотрудники почты действительно заранее предупреждают о страховке.
«Пришел платить за электричество, сотрудница предупредила, что будет комиссия в виде страховки, но без нее оплату не примут. Якобы это новые правила», - рассказал житель пригорода.
А мы хотим пожелать читателям быть внимательнее и предупредить своих близких о возможных махинациях в почтовых отделениях, ведь дополнительные услуги должны быть запрошены вами, а не включены в чек по умолчанию.