В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Жители жалуются на навязывание страховки на почте. Это незаконно

При оплате услуг ЖКХ на «Почте России» по умолчанию берут деньги за страховку, жалуются жители Нижнего Тагила. Сумма вроде небольшая – 45 рублей, но в итоге такая схема приносит немалые деньги. Страдают прежде всего пожилые люди, которые оплачивают услуги ЖКХ на почте и безоговорочно доверяют её работникам.

Как мы выяснили, проблема эта не нова – первые упоминания в СМИ о навязывании страховых услуг при денежных переводах появились ещё в 2017 году, тогда же возникли и первые жалобы на подобные случаи. 28 ноября ФАС вынесла почте предупреждение, но успеха оно не возымело. На почте просто сказали, что ни о чем подобном не слышали – и продолжили незаконную практику.

К нам обратился читатель с просьбой предупредить жителей об этой проблеме. Его 83-летняя мама так же оплачивала услуги ЖКХ на почте в отделении по улице Пархоменко в Нижнем Тагиле. Вернувшись домой, она стала разбираться с чеками и увидела, что проплатила некую страховку жилья на сумму 45 рублей. Она вновь пошла на почту, где получила ответ, что сейчас у организации такие правила - обязательно страховать имущество пенсионеров.

Тагильчанин обратился в страховую компанию «Согласие». Именно она значится в чеке, как получатель денег за страховку.

В ходе долгой беседы с представителями компании он выяснил, что расторгнуть договор страхования действительно можно. Для этого нужно обратиться в офис компании, к слову в Нижнем Тагиле такого офиса нет, или отправить письмо с реквизитами договора в Екатеринбург. Но, самое главное, что никакого договора на почте не выдают, а в чек вбивают несуществующие данные клиента - нет даже номера квартиры, не говоря уже о номере паспорта в виде «1234567899». С такой «филькиной грамотой» невозможно вернуть деньги за страховку, а при наступлении страхового случая о выплате денег не может быть и речи.

В пресс-службе «Почты России» макрорегиона Урал нам пояснили, что их сотрудники не имеют права навязывать страховые услуги, они могут лишь предложить их.

«Мы сожалеем, что произошла такая ситуация, и проводим служебную проверку. Оператор связи обязан только проинформировать клиента о данном сервисе, а решение об оформлении страховки клиент принимает добровольно. С сотрудниками отделения проведен тренинг о соблюдении правил оказания услуг почтовой связи и корректном доведении информации о страховых услугах до клиентов. Вы можете вернуть потраченные деньги, если в течение 14 дней обратитесь в страховую компанию», - пояснили в компании.

Наш читатель из поселка Черноисточинск рассказал, что сотрудники почты действительно заранее предупреждают о страховке.

«Пришел платить за электричество, сотрудница предупредила, что будет комиссия в виде страховки, но без нее оплату не примут. Якобы это новые правила», - рассказал житель пригорода.

А мы хотим пожелать читателям быть внимательнее и предупредить своих близких о возможных махинациях в почтовых отделениях, ведь дополнительные услуги должны быть запрошены вами, а не включены в чек по умолчанию.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх