В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Суды встают на защиту школьников: учителя не имеют права удалять детей с уроков 35

Нижний Тагил сотрясают истории буллинга школьников: в лицее № 39 подростки избили одноклассника на камеру, а мама 13-летней ученицы школы № 13 дошла до суда, чтобы прекратить многолетнюю травлю девочки со стороны мальчика. Зачастую учителей обвиняют в бездействии, однако их положение наглядно продемонстрировал конфликт в школе № 45: педагог выставила пятиклассницу за дверь класса, родители подготовили коллективную жалобу, на основании которой учителя русского языка и литературы привлекли к дисциплинарной ответственности. Женщина дошла до областного суда, который подтвердил законность запрета удаления учеников с урока на основании действующего законодательства.

Судебные органы двух инстанций, рассматривая дело, были однозначны: выдворять школьников с уроков незаконно. В обоснование своей позиции суд привёл ряд аргументов. Удаление с урока лишает ребёнка возможности участвовать в образовательном процессе, что противоречит статье 43 Конституции РФ и Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». Кроме того, педагогические работники обязаны выполнять свои обязанности, не нарушая права и законные интересы учащихся. Наконец, во многих школах, как и в 45-й, действуют правила внутреннего распорядка, запрещающие педагогам удалять детей с уроков без предварительного уведомления администрации.

Хотя в конкретном случае учительницу не наказали из-за процессуальных нарушений при привлечении её к дисциплинарной ответственности, у учителей нет инструментов для поддержания дисциплины. Председатель местной организации профсоюза работников образования Людмила Кузнецова сожалеет об отмене оценок за поведение, которые, по её мнению, давали учителям больше рычагов воздействия на учеников.

«Есть дети, которые терроризируют остальных ребятишек. Которые сами не хотят учиться, мешают вести уроки. Фактически учитель ничего не может с ними сделать: ни в угол поставить, ни из класса удалить, ни из школы удалить. Но, извините, тогда были оценки за поведение, по крайней мере, это хотя бы дисциплинировало. И родители были несколько другие. А сегодня на психолого-педагогическую комиссию отказываются [идти], чтобы посмотреть, на домашнее обучение перевести. Мы привели ребёнка в школу, он у нас одет, а дальше вы работаете. <…> Мы уверены были, что всё-таки оценка за поведение, она бы дисциплинировала. И если бы потом весь педагогический совет решил, что [ученик] неудовлетворительно ведёт себя в течение всего процесса обучения, то, может быть, и не надо ему выдавать аттестат, чтобы он потом не пошёл получать какую-то такую специальность. Пусть тогда занимается каким-то индивидуальным предпринимательством или чем-то. Но всё равно это был бы сдерживающий фактор», — говорила Кузнецова в эфире ТК «Телекон».

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Комментарии  

-1 54 #1 гость 17.10.2024 17:41
да, достаточно одной паршивой овцы, чтобы испортить весь класс
Цитировать
-15 21 #2 Зинаида Пална 17.10.2024 17:41
Зачем кому то что то доказывать, судиться, когда учитель свободен воздействовать самым эффективным способом - уволиться, ведь всегда найдется школа, где будут рады высококлассному педагогу, где руководство более адекватное, а родители лучше занимаются воспитанием своих чад)
Цитировать
-3 44 #3 Зинаида Пална 17.10.2024 17:47
Учите тогда своих детей сами...
Цитировать
-1 37 #4 пенсионерка 17.10.2024 17:51
Раньше школа могла написать письмо на производство родителям, чтобы тех освободили от работы и они присyтствовали на yроках вместе со своим чадом или исключить из школы, или перевести на домашнее ибyчение, или спецшколы.
Цитировать
-1 54 #5 MUNH 17.10.2024 17:59
У педагогов есть только обязанности. Останетесь без учителей и сами будете учить своих "ангелочков-нетакусь". Странно, что ещё не обязали педагогов задницы подтирать вашим детям.
Цитировать
0 19 #6 Ольга 17.10.2024 18:05
Теперича в школе работают мазохисты. Кроме администрации, вестимо
Цитировать
-2 41 #7 Олег 17.10.2024 18:10
Скоро учителей не останется , будут судьи преподавать. Тогда разберутся кто в школе хозяин, учитель или учащиеся
Цитировать
-1 39 #8 Ксения 17.10.2024 18:29
Учителя, пишите докладные по каждому поводу, заявления в полицию и тд.
В случае чего, вы будете нести ответственность, поэтому вам надо иметь подтверждения, что вы предпринимали меры. Дальше пусть завучи и директор решают вопросы - обращаются в органы опеки, полицию, проводят беседы с родителями и детьми, ставят вопрос вплоть до лишения родительских прав.
А вы сами всё замалчиваете в школе. А потом нечаянно наступит смерть ребёнка и учителя сделают крайним.
Вам надо тоже себя обезопасить!
Цитировать
-1 24 #9 Aleks 17.10.2024 18:39
Идиотизм возведенный в степень, ещё не став человеком в полном смысле этого слова правами засыпали,а о обязанностях стесняются даже упомянуть.При союзе при получении паспорта разговор шел в основном об обязанностях,а о правах так вскользь теперь наоборот,нужна золотая середина.
Цитировать
-1 8 #10 Евгений 17.10.2024 19:03
А в Англии возродили наказание
РОЗГАМИ.
Цитировать
-1 14 #11 Тагил 17.10.2024 19:10
Правильно, удалять с урока нельзя, но нужно внедрить порку розгами и стояние в углу, а то всё сходит с рук "детишкам".
Цитировать
-1 4 #12 MUNH 17.10.2024 19:20
Цитирую Зинаида Пална:
Зачем кому то что то доказывать, судиться, когда учитель свободен воздействовать самым эффективным способом - уволиться, ведь всегда найдется школа, где будут рады высококлассному педагогу, где руководство более адекватное, а родители лучше занимаются воспитанием своих чад)

Если только в репетиторство. Недавний случай в лице... школе 39 наглядно показал что в ОУ есть гопничество (быдло как манерное, так и маргинальное). Особенно, под эгидой родкомитета. Хотел написать что во всех ОУ, но "осинки" забрызгают слюной свои гаджеты.
Цитировать
-7 0 #13 MUNH 17.10.2024 19:24
Цитирую Ксения:
Учителя, пишите докладные по каждому поводу, заявления в полицию и тд.
В случае чего, вы будете нести ответственность, поэтому вам надо иметь подтверждения, что вы предпринимали меры. Дальше пусть завучи и директор решают вопросы - обращаются в органы опеки, полицию, проводят беседы с родителями и детьми, ставят вопрос вплоть до лишения родительских прав.
А вы сами всё замалчиваете в школе. А потом нечаянно наступит смерть ребёнка и учителя сделают крайним.
Вам надо тоже себя обезопасить!

И пошла на кассу пробивать товар тем же школьникам и их родителям. Впрочем, на заводе крановщицы и уборщицы требуются. Но, "чё я зря училась в педе?" как шоры работают.
Цитировать
0 5 #14 евгений 1 17.10.2024 19:27
Скоро за камень нельзя будет запнуться, так как он имеет свои права.
Цитировать
0 14 #15 алекс 17.10.2024 19:30
без правные учителя.а ученики от вседозволенности что хотят то и творят.зная что им ничего не будет.учился в 60-70 годах такого дурдома не было.
Цитировать
-2 7 #16 MUNH 17.10.2024 19:36
Цитирую Aleks:
Идиотизм возведенный в степень, ещё не став человеком в полном смысле этого слова правами засыпали,а о обязанностях стесняются даже упомянуть.При союзе при получении паспорта разговор шел в основном об обязанностях,а о правах так вскользь теперь наоборот,нужна золотая середина.

"Они ж ранимые. Вдруг насильником станет из-за травмы психологической?"
Раньше любой прохожий мог пакостника за ухо поднять. Или указкой по рукам получить от учителя, ещё и от родителей получишь дома, чтоб не позорил семью и навсегда запомнил. Сейчас сюкюкаются.
Возможно, дело в засилии безотцовщины. Женщины неразборчивы, рожают от "моряков дальнего плавания". Нет воспитания домашнего. Мама занята новым ухажером, а "папе" плевать на секундную утеху в клубе возле сортира.
Цитировать
0 12 #17 Смирнова Ольга 17.10.2024 19:42
Про права учителя тоже не надо забывать, он тоже человек. Поэтому, если ребёнок учителя оскорбил, смело подавайте в суд на его родителей!
Цитировать
-2 4 #18 Зинаида Пална 17.10.2024 19:44
Цитирую Ксения:
Учителя, пишите докладные по каждому поводу, заявления в полицию и тд.
В случае чего, вы будете нести ответственность, поэтому вам надо иметь подтверждения, что вы предпринимали меры. Дальше пусть завучи и директор решают вопросы - обращаются в органы опеки, полицию, проводят беседы с родителями и детьми, ставят вопрос вплоть до лишения родительских прав.
А вы сами всё замалчиваете в школе. А потом нечаянно наступит смерть ребёнка и учителя сделают крайним.
Вам надо тоже себя обезопасить!

Какой учитель пропадает причем зазря...
Цитировать
-1 5 #19 MUNH 17.10.2024 19:57
Цитирую гость:
да, достаточно одной паршивой овцы, чтобы испортить весь класс

Детсад, школа, технарь, институт, работа... Эти овцы всегда были. И никуда не денутся.
Повторюсь: все зависит от воспитания. Напомнить контингент города?
Цитировать
-1 2 #20 Евгения. 17.10.2024 19:57
Бесполезно. Проверено. Тем же учителем из 45.
Цитировать
0 13 #21 Зритель цирка 17.10.2024 19:58
Ну хорошо, не удаляйте с уроков. Свяжите это чудовище, пусть связанный сидит и вникает.
Фу мля поколение. Противно смотреть. Как забивать толпой одного, так это нормально для них, а как с урока выгнали, так сразу к мамочке бегут "ой, меня учитель обижает". Жертва, прям ангелочек сразу.
Пусть родители по очереди сторожат на уроках тогда.
Цитировать
-1 12 #22 ! 17.10.2024 20:26
Ваша честь, где ваша честь? Учитель тоже судья, у себя в кабинете и школе. И проводит намного больше времени с детьми чем родители. Не надо вставлять палки в колеса учителям.А то скоро вырастит рост преступности.И может вас коснуться Ваша честь. Раньше из дураков делали умных, а теперь из умных делают дураков.
Цитировать
0 5 #23 Евгения. 17.10.2024 20:37
Хватит выкручиваться, меры нужно принимать, а не заметать проблему под ковер!
Цитировать
-1 6 #24 злой тагильчанин 17.10.2024 21:53
1Учитель, в случае нарушения ребенком дисциплины, должен оградить остальных участников учебного процесса от мешающего, а может и опасного элемента. Но для исключения произвола и возможности оспорить решение учителя во всех классах должно быть видеонаблюдение.. И школа, в случае систематического нарушения дисциплины, распорядка, , должна иметь право отказать в обучении
Цитировать
-3 3 #25 невролог 17.10.2024 22:16
Надо менять законы.
Дети должны иметь не только права, но и обязанности. В законе должны быть предусмотрены варианты наказания за разные проступки и детей, и их родителей.
И ни какая государственная дума не в состоянии создать справедливые законы для детей.
Для этого надо созвать "Детскую думу", возраст депутатов примерно от 17до 21 года. Они лучне любого знают все школьные проблемы.
Цитировать
-1 1 #26 Васька 17.10.2024 22:35
Тут все намного глубже идет. Это только вершина айсберга!! Или наооборот..наверх смотреть нужно. .Раньше такого не было.!!Качество образования снизилось!!!!..Дворников скоро будет очень много..Ниче ИИ интелект будет скоро работать вместо менеджеров и т.д.
Цитировать
0 10 #27 Да блин! 17.10.2024 22:39
Нет у учителя никаких способов воздействия. Никаких прав нет, только обязанности. А у детей и яжмамок - только права и никаких обязанностей, Поэтому когда граждане, живущие на Луне, начинают рассуждать "почему школа не воспитала. почему не воздействовала" - так нет никаких возможностей! Идите сами в школу работать и будете во всем всегда виноватые.
А вообще, не надо туда идти. Пусть те, кто создал в образовании такую ситуацию, сами встанут из своих удобных кресел и идут в школу.
Цитировать
-3 1 #28 Дима 17.10.2024 22:55
Цитирую Евгений:
А в Англии возродили наказание
РОЗГАМИ.

Цивилизованная демократичная Европа..
Вот и у нас это вернётся через некоторое время
Цитировать
0 4 #29 Ксения 17.10.2024 23:01
Цитирую Зинаида Пална:
Цитирую Ксения:
Учителя, пишите докладные по каждому поводу, заявления в полицию и тд.
В случае чего, вы будете нести ответственность, поэтому вам надо иметь подтверждения...
А вы сами всё замалчиваете в школе...
Вам надо тоже себя обезопасить!

Какой учитель пропадает причем зазря...

Мне директор не даст работать, постарается избавиться, скажет - "нечего кляузы писать и сор выносить из избы и показатели портить". Проходили, знаем))
К сожалению, умных и грамотных руководителей мало, вот они и ищут овец, чтоб их под статьи потом подставлять
Цитировать
0 5 #30 Ксения 17.10.2024 23:11
Цитирую Зритель цирка:
Ну хорошо, не удаляйте с уроков.... Пусть родители по очереди сторожат на уроках тогда.

Да, кстати, это вариант.. Возложить обязанность на родителя сопровождать ребёнка на занятия, обеспечить его присмотр.. Пусть увольняется маман и сидит в классе на задней парте, следит за его поведением. Но для этого нужны подтверждения, что действительно он мешает другим.
У других детей в классе вообще то есть тоже право на образование. А эти вот, только свои права видят
Цитировать
-1 1 #31 Ксения 17.10.2024 23:19
Сегодня на ура ру написали, в Тагиле, девочка в школе ткнула мальчика скальпелем, потому что тот ей средний палец показал))
Девочка, конечно молодец, не растерялась))) такую не изнасилует)))
Но вообще, ну куда вот это всё идёт...?? Никакого взаимоуважения нет у детей, и вообще у людей..ведь они берут пример с родителей..
Так можно в глаз тыкнуть, откуда она скальпель взяла, с собой видимо принесла... уже какой-то в школе криминал!!!
Надо на входе ставить металлоискатель, смотреть рюкзак, камеры вешать везде...
Им нужна диктатура и тоталитарный режим, распустились и дети, и родители!
Цитировать
0 0 #32 Ирина 17.10.2024 23:33
Цитирую Зинаида Пална:
Зачем кому то что то доказывать, судиться, когда учитель свободен воздействовать самым эффективным способом - уволиться, ведь всегда найдется школа, где будут рады высококлассному педагогу, где руководство более адекватное, а родители лучше занимаются воспитанием своих чад)

А если педагог не высококлассный? Сейчас ведь учителя как - выдают материал и спрашивают, особо и не скрывая, что не учат. Учим мы, родители, своих детей вечерами дома, после основной работы. Высококлассные и неравнодушные давно закончились. Что Минобр транслирует, то и несут.
Цитировать
0 0 #33 Ломо Носов 18.10.2024 05:01
Мы итак воспитываем смарт неженок, скоро диплом будем выдавать - домохозяин (ка) своего умного телефона (смартфона), или умной колонки или умного зеркала... а на завод некому идти, впору закрывать...
Цитировать
0 2 #34 Русский и врут правда и не врут не правда. 18.10.2024 05:16
Вспомните когда пешеход прав на при переходе дороги ..Дали право пешеходу и итог - сколько погибло \ умных \ Жаль учителей и нашу страну. Скажу одно мигранты учатся лучше и скромно себя ведут.
Цитировать
0 3 #35 Гость 18.10.2024 05:28
Буллинг , от английского слова. Сколько можно нам вешать это , пендосовские словечки , ведь есть закон который запрещает использовать эти слова. Есть русское слово ТРАВЛЯ, НЕТ все дружно тиражируют английскую словесность, и при этом патриотизм не страдает якобы. Может хватит и СМИ начнут наказывать за англо-язычные термины.
Цитировать

Добавить комментарий


Комментарии, содержащие оскорбления, ненормативную лексику или флуд, не публикуются.

Наверх