В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Новости Тагила в Telegram: t.me/v_tagile

Россель продолжает работу над восстановлением «узкоколейки» под Нижним Тагилом

Первый губернатор Свердловской области, президент международного Демидовского фонда Эдуард Россель не теряет надежды восстановить узкоколейную железную дорогу под Нижним Тагилом, которая в 19 веке объединяла предприятия промышленников Демидовых, несмотря на отказ региональных властей финансировать проект.

«Мы с железной дорогой работаем над проектом восстановления узкоколейного пути, который закончил Елим Павлович Демидов в 1898 году и по которому возили руду, а в советское время флюс. А потом один из предпринимателей выкупил и разобрал на металлолом. Просто жуть, никто мне не сказал, мы бы выкупили эту дорогу. Теперь мы приняли решение её восстановить. Я думаю, во втором квартале мы основные положения утвердим, и идеологию восстановления», — сказал Эдуард Россель на пресс-конференции.

В ближайшее время в регионе будет создан кластер «Демидовские маршруты», в который войдут все поселки и города, где работали Демидовы. Попадёт в них Нижний Тагил с пригородом. В рамках этих мероприятий создадут специальный реестр, в который будут занесены сведения о сохранившихся и несохранившихся объектах Демидовых. Часть из них попытаются восстановить, если же таких возможностей не окажется, то на месте воздвигнут стелу с QR-кодом, сообщил Россель.

В качестве примера завода, который можно восстановить, он привел Демидовский завод в Нижнем Тагиле.

«Прекрасный завод, был запущен в 1723 году Акинфием Демидовым. Он работал до июля 1983 года, обеспечивал во время Великой Отечественной войны нашу промышленность металлом. Сейчас стоит вопрос о его возрождении, реставрации. Туда будет ездить весь мир»,— пообещал Эдуард Россель.

Напомним, в начале 2022 года Россель уже обращался к губернатору Евгению Куйвашеву с просьбой восстановить «узкоколейку». Была создана рабочая группа, которая провела укрупнённый расчет стоимости реализации проекта. Чтобы восстановить «узкоколейку» от станции Кедун-Быково до станции Усть-Утка протяженностью 101 км нужно более 2,4 млрд рублей. Инвесторы готовы выделить 497 млн, остальные затраты должны были лечь на плечи областного бюджета. В результате от проекта решили отказаться.

Висимо-Уткинскую узкоколейную железную дорогу запустили в эксплуатацию в 1895 году. По ней перевозили металл, песок, дрова, а в советское время ее использовали для пассажирских перевозок. Многим знакомо народное название пассажирского паровоза - «Кукушка». В 1990-е годы она пришла в упадок. К 2008 году все пути были разобраны и отправлены в металлолом.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх