Суд Нижнего Тагила взыскал с АО «Федеральная пассажирская компания» 16,3 тыс. рублей в пользу пассажиров, которым предоставили вагон с многочисленными нарушениями. Они приобрели билеты на поезд по маршруту «туда-обратно», но в обратном направлении их условия проезда не соответствовали заявленным. В билетах стояла отметка о наличии биотуалета, что было принципиально важно для одного из путешественников — человека с инвалидностью, однако по факту в вагоне он отсутствовал, рассказали в Роспотребнадзоре.
Кроме того, пассажиры столкнулись и с другими недостатками: небезопасными условиями посадки, изношенным напольным покрытием, о которое они споткнулись, грязным постельным бельем от предыдущих жильцов и неисправной системой вентиляции, которую отключали на ночь.
Граждане зафиксировали нарушения на фото и обратились к проводнику, но урегулировать спор с перевозчиком в досудебном порядке не удалось. После этого они обратились за помощью в Нижнетагильский консультационный пункт для потребителей, специалисты которого подготовили претензию, а затем и исковое заявление в суд.
В суде «Федеральная пассажирская компания» не смогла доказать, что услуга перевозки была оказана качественно и в соответствии с условиями договора. В результате суд удовлетворил требования истцов. Взысканная сумма в размере 16,3 тыс. рублей включает компенсацию морального вреда, судебные расходы и штраф за отказ добровольно удовлетворить требования потребителей.