Новый электропоезд «Финист», который позиционируется как импортозамещённая «Ласточка», сломался на пути из Нижнего Тагила в Екатеринбург. Об этом сообщает e1.ru со ссылкой на пассажиров. По их словам, электричка выехала с задержкой в 38 минут и доехала только до Старателя. Машинист попросил пассажиров одеться и выйти. За ними отправили резервный состав.
На Свердловской железной дороге подтвердили инцидент. Там сообщили, что первые «Финисты» начали эксплуатироваться в сложных метеоусловиях и на маршрутах с высоким пассажиропотоком.
«Процесс эксплуатации контролируется специалистами завода-изготовителя («Уральские локомотивы»). Периодически новому подвижному составу требуется дополнительная настройка и отладка в условиях депо. Сегодня во время следования электропоезда «Финист» из Качканара в Екатеринбург было принято решение отправить его на внеочередное техническое обслуживание. На замену был предоставлен аналогичный электропоезд ЭС2Г «Ласточка». По техническим причинам была допущена задержка поезда на 1 час 50 минут. Прибытия подменного подвижного состава пассажиры ожидали в отапливаемом салоне поезда «Финист». В настоящее время пассажиры пересажены в электропоезд «Ласточка» и в 12:51 отправлены по маршруту», — сообщили в пресс-службе СвЖД.
Отметим, первый рейс по Свердловской области «Финист» совершил в конце декабря.
Добавлено: в холдинге «Синара – Транспортные Машины» прокомментировали инцидент:
«Все поставляемые электропоезда, в том числе ЭС104, курируются диспетчерской службой предприятия, к которой имеют доступ и специалисты РЖД. Это позволяет в максимально короткие сроки реагировать на неисправности. По поездам новой серии специально выбран регион эксплуатации в Свердловской области, чтобы оперативно отлаживать все процессы в режиме реальной эксплуатации, включая сложные погодные условия с низкими температурами и обледенением. Нарабатывается опыт эксплуатации комплектующих, которые раньше не использовались в производстве электропоездов. Работы ведутся в сотрудничестве завода с конкретными производителями каждого конструкционного элемента и со специалистами РЖД. В настоящее время прорабатывается с РЖД схема сервисного обслуживания, когда ответственность за техническое состояние будет также лежать на заводах-изготовителях комплектующих. Приносим пассажирам свои извинения за доставленные неудобства».