Жительница Каменск-Уральского обратилась в консультационный пункт для потребителей в городское отделение Роспотребнадзора и сообщила, что в магазине её сумку необоснованно досмотрели. Специалисты пункта подготовили исковое заявление о возмещении морального вреда, а уже в суде между магазином и пострадавшей было заключено мирное соглашение с прекращением дела и выплатой женщине компенсации в 10 тысяч рублей, сообщает отделение Роспотребнадзора по Свердловской области.
По словам потребителя, она, совершив покупки и оплатив их, направилась к выходу, но её остановили сотрудники магазина и потребовали предъявить чек, который женщина оставила на кассе. Тогда работники торговой точки попросили раскрыть сумку, сославшись на то, что проверяют своего кассира. Но не дожидавшись добровольной реакции покупателя открыть сумку и показать содержимое, сотрудники просто выхватили изделие и начали выкладывать товар. Потребитель понимала, что не сможет противостоять им в силу своего возраста и самочувствия, пребывая в шоковом состоянии, она оставила им сумку и вышла из магазина.
Вернувшись в помещение, потребитель увидела, что работники продолжают «вытряхивать содержимое сумки», после чего, не извинившись, они покинули торговый зал. Свидетелями происшествия стали покупатели, которые попытались остановить сотрудников супермаркета и призвать их извиниться перед пожилой женщиной и возвратить ей сумку с кошельком и приобретенными товарами, но работники игнорировали призывы.
Тогда взволнованная женщина потребовала объяснений у администратора магазина, которая ответила, что сотрудники имеют право самостоятельно досматривать сумки покупателей, а также лицо пенсионерки очень похоже на имеющееся у магазина фото лица, совершающего кражи продуктов в их торговой сети. На просьбу предъявить фотографию или видео с доказательствами покупательнице отказали.
После случившегося покупательница обратилась в Роспотребнадзор, так как понимала, что такое поведение недопустимо по отношению к людям.
Специалистами консультационного пункта было подготовлено исковое заявление о возмещении морального вреда, которое было направлено в суд. В процессе разбирательства между истцом и ответчиком было заключено мировое соглашение о прекращении дела с компенсацией морального вреда в сумме 10 тысяч рублей.
Отметим, сотрудники магазина, в том числе охранники, не имеют никакого права досматривать вещи потребителей при входе и выходе ни в магазине, ни в офисе, ни в театре. Работники могут попросить показать, что хранится в сумке, но покупатель или клиент вправе отказаться. Если потребителя подозревают в краже, тогда должны быть вызваны полицейские, которые проведут досмотр в соответствии с законом – составят протокол, приведут понятых и обоснуют подозрения в нарушении.