В выставочных залах музея-заповедника «Горнозаводской Урал» в Нижнем Тагиле открывается экспозиция «Все на выборы». Выставка включает в себя коллекцию советских агитационных плакатов и посвящена предстоящим выборам президента России.
Политический плакат выделяют в отдельный вид печатной графики: он объединяет в себе художественный поиск авторов, государственную идеологию и настроения советского населения. В изображениях сконцентрирован «дух времени», отражены основные тенденции в искусстве и политике конкретной эпохи.
Расцвет плакатного искусства относится к середине XIX века. Тогда Алоиз Иоганн Зенефельдер из Баварии изобрел литографию, которая дала жизнь многокрасочному плакату. История «художественной агитации» в России начинается после революции 1905 года. Будучи жанром изобразительного искусства, он вошел в число самых мобильных массовых средств пропаганды политических идей среди населения.
Главное преимущество такого художественного жанра в том, что его образный язык прост и понятен широким народным массам. Как правило, изображение на плакате сопровождается лаконичным и призывающим к действию текстом. Поэтому его было удобно использовать в агитационных предвыборных кампаниях XX века.
Как рассказали ИА «Все новости» в музее-заповеднике, коллекция плакатов в Нижнем Тагиле насчитывает несколько сотен, 46 из которых посвящены предвыборной агитации. В экспозиции «Все на выборы» представлено 20 графических плакатов 1930-1970 годов, которые показывают, как проходила политическая агитация в то время. Выставку дополнят документы, фотографии и листовки, включая листовки с предвыборной кампании первого президента России Бориса Ельцина.
Экспозиция «Все на выборы» открывается 28 февраля в 16:00 в залах музея-заповедника «Горнозаводской Урал» в бывшем здании Горсовета.