В Нижнем Тагиле в 2020 году разработают и начнут внедрять новую схему движения общественного транспорта, сообщает ИА «Все новости». Количество маршрутов планируется сократить почти вдвое, сообщил на совещании в мэрии директор СТК «Строитель-Т» Антон Сащенко.
На сегодняшний день в Ленинском и Тагилстроевском районе общественный транспорт курсирует по 30 маршрутам. Тагильские перевозчики предлагают оптимизировать транспортную сеть Нижнего Тагила, ликвидировав дублирующие маршруты. По словам Сащенко, нужно оставить 11-12 из них, таким образом сократив сеть почти вдвое. По мнению наблюдателей таким образом перевозчики хотят избавиться от нерентабельных маршрутов.
Вместо небольших «ГАЗелей» перевозкой тагильчан займутся ПАЗы. Один такой автобус равен по вместимости двум «ГАЗелям». Планируется, что через полгода после начала внедрения новой транспортной схемы ПАЗы полностью заменят все маршрутки, которые исчезнут с улиц города. Для этого потребуется около 190 автобусов.
«Надо изменить пути следования некоторых маршрутов, чтобы зацепить районы, которые несколько удалены от основных городских магистралей. Это приведёт к тому, что мы уберём лишнее, обеспечим пассажиров доступностью транспорта, перевезём то, что перевозили раньше, значительно меньшим количеством транспорта», — добавил Сащенко.
На Вагонке также есть дублирующие маршруты, например, №50 и №54. Они частично повторяют друг друга, различаются всего лишь нескольким остановками. Их тоже будут оптимизировать.
При этом тагильчанам не стоит ждать появления на дорогах больших автобусов. По словам мэра Нижнего Тагила Владислава Пинаева, в городе есть места, где такой транспорт просто не сможет развернуться, поэтому его внедрять не будут.
В необходимости изменения транспортной схемы уверены и чиновники, и перевозчики. Во время внедрения новых маршрутов перевозчики проведут мониторинг пассажиропотока, чтобы понять, не ущемлены ли интересы тагильчан.
Перевозчики также отметили, что с этого года во всех маршрутных автобусах будут установлены тахографы, которые должны следить за режимом труда и отдыха водителей.
«Водитель выехал в 6 утра, а у него рабочий день 10 часов. Он закончил работу в 16 часов, и всё, он больше не поедет. Любые нарушения этого режима наказываются штрафом для предприятия. Понятно, что никто в таком режиме работать не будет. Сейчас эти водители имеют определённый уровень зарплаты при работе по 15-16 часов в сутки, и они готовы за эти деньги работать. А если мы будем придерживаться 10-часового рабочего дня, то придётся нанимать ещё водителей, а у меня их и так не хватает. К тому же нужно будет и зарплату делить на двоих. И тогда за те деньги никто точно не пойдёт работать», — цитирует слова руководителя компании «СТК Строитель-Т» Антон Сащенко АН «Между строк».