Автомобилисты Нижнего Тагила жалуются на массовую установку светофоров на городских дорогах, а также их перевод в трехфазный режим работы, когда для пешеходов выделена отдельная фаза. Последней каплей стало обустройство Восточного шоссе после ремонта.
«На 210 метрах 4!!!! светофора, причем с прилегающих территорий. "УГМК-Телеком" вам совет, в следующем году поставить светофоры на всех выездах из дворов. Ну а бюджет НТ это всё конечно оплатит», - пишет Сергей Спицкий в группе ОД «Тагил без ям».
«Это вообще законно? От перекрестка Вагоностроителей-Восточное шоссе до вокзала 17 светофоров (вроде бы все посчитал), на отрезке 8 километров. Условно, каждые 500 метров светофор», - соглашается Александр Шабалин.
В общественном движении «Тагил без ям» предлагают направлять массовые жалобы в правительство Свердловской области и ГИБДД с требованием их демонтажа.
«Нужно на перекрёстке Пархоменко - Строителей поставить светофоры. Со стороны администрации накатать ИДН и сделать приподнятый пешеходный переход. Светофор с выделенной пешеходной фазой и чтоб со стороны администрации нужно было ждать 90 секунд, а на проезд оставить 11 секунд», - иронично предложил общественник Никита Чапурин.
Замглавы администрации по городскому хозяйству и строительству Егор Копысов пояснил, что светофоры устанавливаются в рамках внедрения интеллектуальных транспортных систем (ИТС) по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги», а места выбираются в ходе консультаций, в том числе с ГИБДД, и их основная цель - безопасность пешеходов и водителей.
«Мы оборудовали, я так понимаю, светофоры около торгового центра, плюсом светофор на выезде с улицы Кулибина, где тоже у нас очень часто происходили ДТП. Это связано именно с тем, чтобы обезопасить движение», - сказал Копысов в эфире «Тагил-ТВ».
По его словам, в ближайшее время в рамках ИТС будет установлено программное обеспечение, которое подключат к светофорам. Разрабатываются планы координации, а таких будет как минимум шесть на каждый светофорный объект, исследуется движение основного трафика в зависимости от времени суток, после чего появится «зеленая волна». Чиновник не исключил, что не получится сделать ее в обоих направлениях сразу - будет «организовано оптимальное движение».
В свою очередь общественники отмечают, что большое количество светофоров на коротком участке провоцирует водителей на нарушения - эти выводы подтверждаются опубликованными записями с видеорегистраторов, когда автомобилисты игнорируют красный сигнал.
Напомним, в Нижнем Тагиле второй год внедряют интеллектуальные транспортные системы за счет нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В прошлом году на эти цели было потрачено 80 млн рублей, в этом - 67 млн. Уже построен центр обработки данных автоматизированной системы управления дорожным движением, а также продолжается замена и установка новых умных светофоров, которые подключают к системе. В гордаминистрации говорят, что «зеленую волну» уже можно «поймать» на улицах Газетная, Карла Маркса и проспекте Ленина.
Одна из главных целей реализации ИТС - увеличение пропускной способности улиц в Нижнем Тагиле.