Помимо ям на дорогах с приходом весны тагильчане в ужасе от состояния новых бордюров и плит, установленных прошлым летом на трамвайных переездах – они раскрошились почти до основания, ощетинившись арматурой. Восстанавливать их в течение мая будет в основном ООО «Тагилстрой». Организация брала на себя 18 переездов по всему городу. Как рассказал начальник управления городским хозяйством Владимир Юрченко, за зиму многие плиты раскрошились, а брусчатка расшаталась.
Самая печальная ситуация – на пересечении трамвайных путей с дорожным полотном напротив гипермаркета «Лента». Его, по словам Владимира Юрченко, укладывали сами сетевики, сделав такой «подарок» городу. Теперь участок дороги, который портит жизнь гальянцам и покупателям гипермаркета, придётся переделывать питерцам, отметил чиновник.
Как рассказали нам в службе заказчика администрации Нижнего Тагила, слесарные столы купить не оказалось проблемой, но помимо основных 18, в приличный вид планируется привести ещё 4 переезда, среди которых проблемный перекрёсток улиц Циолковского и Индустриальной. Все переезды хотят одеть в гранит. «Натуральный камень более износостойкий и класть его не так сложно как бетонные плиты», — отмечает начальник отделения экспертиз технического надзора службы Владислав Тарахтунов. Для укладки гранитной брусчатки не нужно поднимать железнодорожное полотно.
Проблема с разрушенными бордюрами допекла жителей посёлка Старатель. Хотя, по городу рассыпалось около 30% дорожных ограждений. По данным службы заказчика, в прошлом году их меняли на 27 улицах Нижнего Тагила. То, что на Старателе беда с поребриками, которые уложили перед выставкой RAE – 2013, видно на первом же перекрёстке Свердловского шоссе и улицы Гагарина. Местные жители, заметив нашего корреспондента с фотоаппаратом, сами подходят и жалуются. «Наконец-то, хоть кто-то обратил внимание. А ведь их меняли аж до Дома культуры и все рассыпались», — качает головой пожилая тагильчанка.
По словам Владимира Юрченко эти работы проводило «Шалинское строительное управление». Они же и будут менять ощетинившиеся арматурой поребрики. Кто производитель этих конструкций и сколько на них потратили, в службе заказчика уточнить затруднились. «Да, документы на продукцию есть. Изделия поступили из Екатеринбурга, Вятки и Нижнего Тагила», — отметил Владислав Тарахтунов.