В сентябре 2018 года при осмотре введённого в эксплуатацию моста через реку Тагил по улице Фрунзе были обнаружены дефекты, которые генподрядчик был обязан ликвидировать по гарантии, но вот уже прошло два года, а он до сих пор этого не сделал. Заказчиком работ выступало МКУ «Служба заказчика городского хозяйства» («СЗГХ»), которое подало исковое заявление в Арбитражный суд Свердловской области.
Как следует из материалов дела, между казенным учреждением «СЗГХ» и подрядчиком ООО ДСК «Строймеханизация» (ранее ООО «СтройДор», принадлежало семье свердловского экс-депутата Армена Карапетяна) в июле 2014 года был заключён муниципальный контракт почти на 500 млн рублей, по условиям которого генподрядчик должен был реконструировать мост через реку Тагил. Сроки выполнения работ были определены до 15 ноября 2018 года. Подрядчик справился раньше, и уже с сентября 2016 года движение на мосту постепенно возобновилось.
Тем не менее, согласно документам, официальная приёмка и ввод в эксплуатацию произошли летом 2018 года, а в сентябре того же года были составлены первые акты с выявленными дефектами и частичным разрушением моста. Тогда казённое учреждение направило претензию генподрядчику с требованием устранить недостатки в течение 15 дней с момента направления документа.
Подрядчик на претензию не отреагировал, и тогда в силу вступили гарантийные обязательства, по которым ООО ДСК «Строймеханизация» должно ликвидировать дефекты до июня 2019 года, чего они так и не сделали.
Отметим, что после реконструкции или капитального ремонта дорог и мостов, они находятся на гарантии от 6 до 8 лет, т.е. подрядчик несёт ответственность и за свой счет устраняет недостатки, если не докажет, что они произошли вследствие нормального износа объекта или неправильной эксплуатации.
К лету 2019 года мост по улице Фрунзе так и не был отремонтирован в соответствии с требованиями контракта, тогда «СЗГХ» подала на «Строймеханизацию» в Арбитражный суд Свердловской области, заседание которого состоялось в декабре 2019 года.
Суд обязал генподрядчика исправить недочёты в работе до 30 мая 2020 года, а именно:
- ликвидировать «отвалы» скального щебня возле конусов и откосов мостового перехода по ул. Фрунзе;
- устранить разрушение примыкания асфальта к деформационному «шву» моста ближе к улице Серова;
- убрать продольные и поперечные трещины в дорожном покрытии;
- устранить просадку люков дождеприёмных колодцев на перекрестке улиц Серова и Фрунзе в количестве 2 штук и возле остановочного комплекса (за мостом) в количестве 2 штук;
- заменить разрушенную плитку «Челси», уложенную в межрельсовом пространстве трамвайных путей;
- устранить просадку межрельсового покрытия на трамвайных путях из гранитной брусчатки на всей протяженности моста;
В случае неисполнения решения суда в указанный срок генподрядчик обязан выплатить штраф в размере 10 000 руб. за каждый день просрочки до момента фактического исполнения судебного решения.
В ДСК «Строймеханизация» с решением не согласились и подали апелляцию в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд. Заседание было назначено на март, но из-за коронавируса его перенесли на июнь 2020 года. Пермский суд отклонил апелляцию и также встал на сторону казённого учреждения.
Тогда, подрядчик решил обжаловать вынесенные решения суда и подать кассационную жалобу в Арбитражный суд Уральского округа, но прогадал со сроками – подал заявление на 4 дня позже. Кассация была отклонена 3 сентября 2020 года. Решение суда вступит в законную силу по истечении месячного срока, если не будет подана апелляционная жалоба.
Таким образом, «Служба заказчика городского хозяйства» имеет право потребовать от ООО ДСК «Строймеханизация» безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, соразмерного уменьшения установленной за работу цены по контракту или потребовать с подрядчика возмещения денежных средств, если заказчик сам ликвидирует дефекты.
Отметим, председатель общественного движения «Тагил без ям» Никита Чапурин показал, как выглядит мост на сегодняшний день. По его словам, он уже нуждается в ремонте, а особое внимание стоит уделить водосборным лоткам и протечкам, ведь вода бежит прямо по опорной балке.