На основании ГОСТа поперечные шумовые полосы должны быть выполнены с помощью разметки. Однако ситуация возле Капасихи под Нижним Тагилом опровергает действующий документ — на полосах использован метод фрезерования, который допускается только для продольных полос, сообщает tagilcity.ru.
Общественное движение «Тагил без ям» сделало запрос в адрес Министерства транспорта и связи Свердловской области o проверке соответствия шумовых полос возле Капасихи.
«Вчера на 60 км/ч проехал по ним, вроде не критично. Но все равно большая часть по обочине объезжает. А летом лужи будут в них», - поделился мнением житель Нижнего Тагила.
Главный специалист отдела дорожного хозяйства Ушаков Е.В. составил ответ o соответствии действующему ГОСТу поперечных шумовых полос возле Капасихи. Ответ был подписан заместителем Министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Брусяниным Д.А.
Выписка из ГОСТ 33025-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Полосы шумовые. Технические условия» гласит, что для дорожной разметки полосы подразделяются на выполненные методом фрезерования, из цветных покрытий для противоскольжения и из термо – и холодных пластиков. Последние используются только для устройства поперечных шумовых полос. Продольные полосы делаются с помощью фрезерования.
Полученный от министерства ответ говорит o том, что возле Капасихи полосы сделаны по ГОСТу. По факту подтверждено, что для поперечной разметки использованы полосы с фрезеровкой, которые затрудняют движение автомобилей.
«Тагил без ям» готовит обращения в прокуратуру Свердловской области с требованием ликвидировать несоответствующие полосы на дорогах. В Министерство транспорта и связи СО будет отправлено пожелание организовать курсы профессиональной аттестации для собственного персонала.