В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Новости Тагила в Telegram: t.me/v_tagile

Несносные автобусы вместо ненавистных Газелей. Как обновляется автопарк общественного транспорта в Нижнем Тагиле?

34 маршрут, соединяющий Гальянку и Тагилстрой, стал первым, где Газели полностью заменили на автобусы ПАЗ.При этом выяснилось, что за несколько лет, пока маршрутки были основным видом общественного транспорта, тагильчане напрочь отвыкли от поездок на автобусах.

Во-первых, сразу начались проблемы с расписанием. Если раньше с конечной Тагилстроя можно было уехать в центр или на Гальянку в 5.30, то теперь первый автобус стал появляться только в 6.20-6.30.

Кроме того, люди отвыкли ездить в общественном транспорте стоя.

«Раньше я за 16 рублей в течение 40 минут доезжал до нужной остановки. Теперь еду час и стоя, но за эту же сумму», — возмущаются пассажиры автобуса.
Водители Газелей могли позволить себе выехать на рейс хоть в 5.00, потому что маршрутные такси никогда не стояли на базе перевозчика на Гальянке, рассказал ИА «Все новости» директор компании-перевозчика СТК «Строитель» Антон Сащенко. А вот автобусы выезжают на рейс строго с базы в 6.00. Ранним утром автобусу требуется минут 20-30, чтобы доехать в другой конец города.

Расписание маршрута ещё дорабатывается, оно будет согласовываться с администрацией. Так что если местные власти настоят на том, чтобы изменить время первого рейса на более ранее, автобус будет продолжать ходить по привычному для жителей Тагилстроя маршруту. По словам Антона Сащенко, после окончательного согласования расписание можно будет увидеть в автобусах. Возможно, это произойдёт уже к концу этой недели.

Интервал курсирования составляет 10 минут в часы пик – с 7.00 до 9.00 и с 16.00 до 19.00. В остальное время промежуток может быть увеличен до 20, а в вечером – до 30 минут. На рейс выходят 13 автобусов ПАЗ вместимостью 40 человек. Они заменили 34 маршрутки.

Заметим, что Газели меняют на автобусы в отношении 1:3. Замена происходит в соответствии с вместимостью транспорта: маршрутные такси могут перевозить 13 пассажиров, ПАЗики – 40. На 34 маршрут поставили даже большее количество автобусов. Вместо 34 Газелей нужно было 11 ПАЗиков, а поставили 13.

Следующий на очереди – 10 маршрут «Улица Островского – Рудник им. III Интернационала». По маршруту уже курсируют 3 автобуса, ещё 4 стоят в гараже.

«Мы стараемся не принимать на работу лиц неславянской национальности, а русских водителей набрать сложнее», – говорит Антон Сащенко.
Другой крупный перевозчик НК «Союз-НТ» пока только приценивается к автобусам средней вместимости. Компания планирует взять кредит для приобретения 10 автобусов. Отечественные ПАЗики обойдутся дешевле, но в итоге выйдут дороже из-за ремонтов. По словам Александра Петрова, у СТК «Строитель» уже два ПАЗика стоят «под забором». Так что «Союз-НТ» рассматривает вариант покупки иномарок. В автопарке перевозчика сейчас 8 автобусов-иномарок вместимостью 18 человек. Автобусы Peugeot, Citroen, Fiat, Ford курсируют по 25, 26, 33 и 104 маршрутам.

Правда, реакция пассажиров перевозчика настораживает.

«Почитал комментарии в интернете. Не хотят люди стоя ездить! Хотят, чтобы ходили маршрутки», — недоумевает директор «Союз-НТ» Александр Петров.
А ранее с таким же пылом тагильчане ругали маршрутки.

Так или иначе, процесс обновления автопарка общественного транспорта уже запущен.
Это предусматривают новые договоры между муниципалитетом и перевозчиками, заключенные в этом году.

Замена Газелей на автобусы большей вместимости проводится ради повышения безопасности дорожного движения. Кроме того, это разгрузит магистрали Нижнего Тагила, рассказал ИА «Все новости» замглавы по городскому хозяйству Константин Захаров. Проблемы, связанные с обновлением автопарка перевозчиков, Захаров называет болезнью роста. Через этот процесс прошли многие муниципалитеты, и Нижнему Тагилу его не избежать. Добавим, что пока по тагильским улицам ежедневно курсирует порядка тысячи Газелей.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
По материалам: ИА «Все новости»
Наверх