При ремонте улиц Нижнего Тагила, попавших в федеральный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), будут использовать новые типы асфальтобетонных и щебёночно-мастичных смесей. Они вошли в национальные предстандарты [инновации, которые только внедряются для использования, – прим. ред], сообщает ИА «Все новости».
Эти материалы ещё нигде не применялись и пока не известно, как новый состав асфальта скажется на качестве дорожного полотна. Но, по словам главного инженера «Службы заказчика городского хозяйства» Николая Новикова, «смеси повлияют в лучшую сторону».
24 объекта будут ремонтировать летом 2019 года по двум муниципальным контрактам. Один из них заключён с «УБТ-Сервис» ещё в 2017 году. В рамках действующего договора компания освоила 350 млн рублей, отремонтировав 38 дорог. Оставшиеся почти 400 млн рублей «УБТ-Сервис» реализует в рамках национального проекта БКАД, сообщил Николай Новиков.
Конкурс на ремонт ещё семи дорог мэрия проведёт в конце апреля. А к середине мая чиновники должны заключить договор с победителем. По второму муниципальному контракту подрядчику предстоит отремонтировать улицы Жуковского, Крымскую, Ломоносова, Учительскую, Кулибина, Челюскинцев и Гагарина. До конца недели специалисты определят, какие дороги нужно восстановить в первую очередь и как разгрузить транспортные потоки во время работ.
Карта ремонтов дорог в 2019 году
Федеральный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» рассчитан на шесть лет. По итогам его реализации в Нижнем Тагиле 85% улиц будут соответствовать нормативам. Ожидается снижение ДТП в два раза. В рамках проекта город сможет проводить не только текущий, но и капитальный ремонт дорог, а также строить новые.
«За шесть лет нам предстоит устранить все очаги аварийности и участки, которые работают с перегрузом. По расчетному движению транспорта, каждая дорога должна быть загружена максимум на 70%. Если загружена на 80-90%, нужно либо увеличивать полосы для движения, либо выводить общественный транспорт по другим дорогам. Мы пока не затрагивали особо сложные участки, где нужно вносить коррективы по реконструкции: например, расширять полосы. Если мы это сделаем сейчас, то будем рисковать», – рассказал Николай Новиков.
Правда чиновники забывают важный момент: без ливневой канализации и грамотного водоотведения любой, даже самый качественный асфальт пролежит максимум несколько лет. В Нижнем Тагиле хватает и года, чтобы новая дорога покрылась ямами. Вероятно по окончании проекта через шесть лет дороги отремонтированные в его начале уже придут в негодность.
Улицу Индустриальная «УБТ-Сервис» отремонтировал несколько лет назад. Этой весной она вся в ямах
Об участии Нижнего Тагила в национальной программе стало известно только в ноябре 2018 года. За несколько месяцев специалисты не смогли бы подготовить проект капремонтов дорог – на это требуется около года, объяснил Новиков. Проект масштабной реконструкции Служба заказчика обещает создать до 2020 года и пустить в реализацию до 2012 года.
Отдельно будет подготовлена документация по созданию безопасной среды на дорогах города.
«Изначально готовился единый проект, но потом его разделили. Есть дополнительная потребность, чтобы предусмотреть меры безопасности: устройство искусственных неровностей, ограждений, замена знаков и светофоров. Эти работы мы планируем провести за счёт дополнительных средств из области», – заявил директор Службы заказчика Дмитрий Шамин.
На ремонт 24 дорог летом 2019 года будет потрачено 606 млн рублей, из которых 576 – деньги из федеральной казны. Остальные 30 млн оплатит местный бюджет. Специалисты выбирали те дороги, по которым чаще всего ездят тагильчане на личном и общественном транспорте. Также смотрели на износ полотна. За шесть лет на средства федерации в Нижнем Тагиле восстановят более 120 объектов. Всего в городе около 525 дорог общей протяжённостью 780 км.