Куда убрать с Привокзальной площади бесконечные скопища маршруток, как реконструировать торговые точки и не разместить ли вдоль улицы Садовая парковки для частного автотранспорта. Всё это обсуждали на заседании градостроительного совета в администрации Нижнего Тагила чиновники, архитекторы и владельцы торговых точек, сообщает ИА «Все новости».
Обсуждение планировки привокзальной площади города инициировали предприниматели торговых павильонов, которые находятся рядом с железнодорожным вокзалом. Коммерсанты предложили провести капремонт точек и найти место для размещения парковочных место для автомобилей жителей и гостей города. Однако исполняющая обязанности начальника управления архитектуры и градостроительства Елена Истомина объяснила, что все павильоны являются объектами некапитального строительства, а значит, не подлежат реконструкции.
Парковки вдоль Садовой разместить также проблематично – рядом проходят трамвайные пути и находятся зелёные насаждения. Кроме этого, между тротуаром и проезжей частью существует высокий перепад. Председатель городского Союза архитекторов Александр Мальцев предложил вообще освободить площадь от торговых павильонов. Его идею поддержали несколько присутствующих, но выносить на голосование не стали.
Другая глобальная проблема Привокзальной площади – стоянки пассажирских автобусов ПАЗ и ГАЗелей. По мнению мэра Владислава Пинаева и архитекторов, бесконечные скопища маршруток портят внешний вид одной из главных площадей города. Чтобы она выглядела достойно, необходимо пересмотреть логическую схему движения общественного транспорта. По информации представителей компаний-перевозчиков, сейчас для отстоя 150 маршрутных такси города требуется более 5 тысяч квадратных метров. Если и переносить отстойник с Привокзальной площади, то только на обширную территорию со стоянками, туалетами, помещениями для водителей и пунктами питания.
Специалисты градостостроительства рассматривают на эту роль место на пересечении улицы Кушвинская и Школьного переулка за автовокзалом. Если потребуется, то мэрия готова выкупить около 30 частных земельных участков на Кулибина. Но тогда нужно будет перерабатывать логистику – изменять направления движений, устанавливать большое количество дорожных знаков и светофоров. Это может привести к транспортному коллапсу.
Директор «Тагилгражданпроекта» Сергей Бобрецов считает, что перенос стоянки маршрутных такси и обновления торговых точек нужно рассматривать в комплексе. По его мнению, если убрать с привокзальной площади место отстоя общественного транспорта, то проходимость заметно снизится, и торговые точки перестанут пользоваться популярностью.
«Общественный транспорт ходит транзитом через Привокзальную площадь. ГАЗели являются в этом месте элементом узлового пересечения. Люди со всех районов города приезжают сюда и пересаживаются на другие направления. Сейчас пассажиры на другие виды транспорта, кроме маршруток, не пересаживаются: ни на трамваи, ни на железную дорогу, ни на автовокзал – там процент потока очень маленький», — сказал Сергей Бобрецов.
В советские годы на привокзальной площади располагалась аллея, но в 90-е её убрали и превратили в стоянку общественного транспорта. Сейчас, по словам мэра Владислава Пинаева, объёмы мусора, которые отсюда вывозят, занимают лидирующее место по всему городу.
«Все упирается в парковочные места как общественного транспорта – ПАЗиков и ГАЗелей, так и частного, кто приезжает на вокзал. Пока явно вопрос не просматривается, но в любом случае надо что-то делать. За этот вопрос брались все главы города. Нужно с коллегами найти земельный участок, привести его в порядок на следующий год. Чтобы туда ГАЗели могли ездить, отстаиваться. Все-таки место центральное, но самый главный гадюшник, который есть в городе», — считает глава Нижнего Тагила.
Чтобы обсуждение ликвидации «главного гадюшника» сдвинулось с мёртвой точки, начальник управления горхозяйством Владимир Юрченко предложил создать рабочую группу из чиновников, представителей компаний-перевозчиков, архитектуры и градостроительства: вместе пройти по всем местам, где можно установить новую стоянку и тогда уже вновь обсудить этот вопрос.