Мэр Владислав Пинаев собрал перевозчиков, чтобы узнать, почему в Нижнем Тагиле выросло число жалоб на работу общественного транспорта, сообщает ИА «Все новости». 57 раз за последние три месяца жители обратились в мэрию – в основном сообщали о несоблюдении интервалов в движении маршруток и автобусов.
Вопросы есть ко всем транспортным компаниям, сказал, зачитывая проштрафившиеся маршруты замначальника управления горхозяйством Михаил Сёмин. Пассажиры жаловались на работу автобусов №39/40, 27, 35, 36, 47 (Союз-НТ); №11, 38, 49 (СТК Строитель-Т); 17, 17У, 50, 53 (ТАС); №43 и 46 (Тагилтранском). В большинстве случаев претензии к перевозчикам были обоснованы. Водители не соблюдали интервал движения, поэтому на остановках скапливались очереди. Многие после 20 часов не могли уехать в другой район.
Пик жалоб пришёлся на время, когда частные перевозчики начали обновлять автопарк. Теперь три списанные «ГАЗели» заменяет один ПАЗ, способный вместить 40 пассажиров. Соответственно увеличился интервал между рейсами и недовольство среди жителей. У людей сформировалось определённое транспортное поведение: они привыкли, что можно быстро сесть и добраться в нужную точку города. А сейчас ожидание достигает иногда 15-20 минут и перестроиться пассажирам сложно, говорят представители компаний-перевозчиков. Поэтому для каждого маршрута нужно расписание – по такому пути пошли многие транспортники в больших городах. А график движения нужно размещать на остановках, тогда пассажиры будут точно знать, когда ждать автобус.
Сегодня на городские маршруты должны выходить около 530 маршруток. Но реальная цифра ниже – на некоторые автобусы перевозчики просто не могут найти водителей.
«Престиж профессии упал ниже плинтуса! Работают по 14-16 часов!» — сокрушаются представители отрасли.
Сейчас средний возраст водителя 40-50 лет, молодёжь перспектива работы в общественном транспорте не привлекает. Уже в 60 многие уходят на пенсию из-за тяжёлого графика и невысокой зарплаты – около 30-35 тысяч рублей.
А в 2020 году перевозчиков ждёт ещё одна большая проблема — все автобусы должны быть оснащены тахографами. По сути это бортовые самописцы, которые фиксируют режим отдыха и работы водителя. Такими уже пользуются дальнобойщики. Но в условиях городских перевозок перевозчикам придётся полностью перекраивать режим работы водителей и набирать новых. И если нехватка кадров уже сейчас ударяет по бизнесу, то скоро дефицит кадров могут ощутить и пассажиры.
Поэтому большинство перевозчиков Нижнего Тагила предлагают менять систему общественного транспорта. Нужно изучить транспортные потоки и доступность общественного транспорта и решать, какие маршруты продлевать, а какие – ликвидировать из-за того, что они дублируют друг друга. Транспортники также предложили мэру посмотреть, каким образом власти муниципалитета могут субсидировать работу общественного транспорта.