Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области требует от администрации Нижнего Тагила либо демонтировать мост на улице Красноармейской, либо перевести его из временного строения в капитальное. «Служба заказчика городского хозяйства» уже несколько лет пытается узаконить конструкцию, но до сих пор этого не было сделано, поэтому мэрия регулярно платит административные штрафы.
В настоящее время Департамент осуществляет региональный государственный строительный надзор при реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция мостового перехода через реку Тагил по улице Фрунзе. 2 этап».
«Заключение о соответствии Департаментом не выдавалось. Работы, предусмотренные проектной документацией, разработанной для реконструкции капитального моста через реку Тагил по улице Фрунзе, реализованы не в полном объёме – не выполнен, в том числе, демонтаж временного моста по улице Красноармейская. Заказчику реконструкции было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 24.12.2019 № 29-15-07/381 сроком устранения до 1 ноября 2020 года. Объект в настоящее время эксплуатируется без разрешения на ввод в эксплуатацию», – рассказали в Департаменте государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.
В ведомстве добавили, что заказчик неоднократно привлекался к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 9.5 и частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ. На данный момент мероприятия по контролю за исполнением предписаний приостановлены в связи с пандемией.
Несмотря на это в Департаменте располагают информацией о том, что «Служба заказчика городского хозяйства» ведет работы по переводу временной переправы в статус капитального сооружения. Иначе объект придется демонтировать.
Переправу по улице Красноармейская построили ещё в 2015 году как временную, пока велся ремонт моста по Фрунзе. Когда работы были окончены, дублёр решили оставить, однако Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области выступил резко против. В качестве аргументов приводится пониженный коэффициент ответственности (надёжности) сооружения, недостаточный для капитального моста (0,8 вместо 1,1), а также заложенный срок службы в 2 года. Кроме того, нет конструкций, чтобы опоры не подмывало в теплое время года и не сковывало льдом зимой. Все эти изменения нужно будет внести, если мост останется навсегда.