Администрация получила отказ от московской госэкспертизы в признании моста на Красноармейской капитальным. Об этом сообщил замглавы Нижнего Тагила по городскому хозяйству Владимир Юрченко на заседании комиссии по ЖКХ, передает tagilcity.ru.
Напомним, мост на улице Красноармейской был построен в ноябре 2015 года на время возведения капитального моста на улице Фрунзе. Когда работы были окончены, дублёр решили оставить, однако департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области выступил резко против. В качестве аргументов приводится пониженный коэффициент ответственности (надёжности) сооружения, недостаточный для капитального моста (0,8 вместо 1,1).
«Предусмотрено, что после открытия движения по новому мосту, временный мост по ул. Красноармейская подлежит демонтажу, в связи с тем, что жизненный цикл моста (от строительства до сноса) предусмотрен 2 года. Строительство временного моста предусмотрено проектом с единственной целью — сброс транзитного движения на период проведения работ по строительству нового моста через р. Тагил по ул. Фрунзе. Уровень ответственности временного моста — пониженный»,- говорилось в предписании департамента.
В апреле за отказ демонтировать мост на Красноармейской, который по документам всё ещё числится временным, Арбитражный суд Свердловской области оштрафовал службу заказчика городского хозяйства на 50 тысяч рублей. Однако в мэрии Нижнего Тагила настаивают, что конструкция полностью безопасна, мост стал важной транспортной артерией и сносить его нельзя.
На заседании в мэрии Владимир Юрченко повторил, что речи о сносе моста быть не может. По его словам, чтобы отстоять важное для города строительное сооружение, мэрия заручилась поддержкой правительства Свердловской области.
«Никаких разговоров о сносе моста не шло. Действительно, в тех документах он был временным. Чтобы уйти от этой проблемы, на совещаниях в правительстве Свердловской области с участием вице-губернатора мы приняли ряд документов, которые позволили нам малой кровью внести технические изменения. Было подготовлено письмо в Москву с участием госэкспертизы. Пока мы получили отрицательный ответ, но вопрос стоит не о сносе, а о приведении в соответствие тем требованиям, которые сегодня существуют. В настоящее время работа в этом направлении продолжается, есть договорённость с министерством, с правительством региона, которое нас поддерживает в этом вопросе», - сказал чиновник.
Ранее на мосту запретили левые повороты: по мнению жителей так в мэрии пытаются снизить нагрузку на временное сооружение и пройти госэкспертизу.
Мост финансировался как временный, поэтому у него не было необходимых особенностей, которые есть у постоянных переправ: например, уровень посадки моста низкий, и в паводок его может затопить. Кроме того, нет конструкций, чтобы опоры не подмывало в теплое время года и не сковывало льдом зимой. Все эти изменения нужно будет внести, если мост останется навсегда.