В Нижнем Тагиле временно приостановили использование противогололёдного материала «Бионорд». Об этом ИА «Все новости» рассказал начальник управления городским хозяйством Владимир Юрченко.
«Нарушается технология использования «Бионорда», материал подсыпается бездумно, очень много. До моего особого распоряжения обрабатывать дороги реагентом не будем», — добавил Юрченко.
Тагильским чиновникам предстоит решить, куда и в каком объёме сыпать противогололедные материалы (ПГМ). Свой вердикт специалисты горхоза вынесут уже в четверг 29 ноября.
«Бионорд» — это противогололёдный материал на основе поваренной соли с добавлением хлорида кальция. Он плавит лёд за 20 – 25 минут при температуре воздуха до -25 градусов.
В Нижнем Тагиле дороги обрабатываются «Бионордом» с 2015 года. Если сыпать реагенты в необходимом объеме и соблюдать технологии использования, он практически безопасен для окружающей среды, животных и людей. На деле дорожники не жалеют смеси: на большое количество реагентов регулярно жалуются тагильчане.
В использовании «Бионорда» самое важное – правильно рассчитать, сколько нужно посыпать, нанести и удалить через 6 часов. МУП «Тагилдорстрой» и ООО «УБТ-сервис», обслуживающие городские улицы, не укладываются в сроки из-за большого объема работ, говорит лидер движения «Тагил без ям» Никита Чапурин. Но в итоге дорожники нарушают технологию: проезжая часть превращается в кашу, остатки смеси попадают на соседние улицы и тротуары.
У «Бионорда» есть альтернативные противоголёдные материалы: галит и смесь песка и мелкого щебня. Галит – это техническая соль, главный плюс которого — дешевизна. Однако он имеет и существенный минус – агрессивное воздействие на природу и здоровье жителей города, поэтому малораспространен. Еще один вариант – посыпать дороги мелким щебнем и песком. Такой ПГМ весной тает, и в воздух попадают загрязнения, которые могут вызвать аллергию.
Не использовать реагенты совсем дорожные службы тоже не могут. По требованию ГИБДД, дороги должны быть очищены от снега и льда полностью. На трассах иногда возникает колея, в которую набивается снег, и спецтехника не может хорошо прочистить трассу. После плужных снегоочистителей проходят дорожники и посыпают реагентами всё, что осталось. А дальше смесь попадает на колеса машин и на обувь.
В Санкт-Петербурге власти провели эксперимент: на одну зиму отменили использование реагентов. По статистике, аварийность на дорогах возросла на 200%, поэтому в городе вернулись к посыпанию льда «Бионордом». В Нижнем Тагиле от этого реагента отказывались лишь когда морозы достигали -24 градусов – при такой температуре смесь не способна растопить наледь или накат. Например, так происходило в декабре 2016, тогда морозы достигали -35 градусов.