С обсуждения посыпки дорог солью сегодня началось расширенное аппаратное совещание у мэра Нижнего Тагила Сергея Носова. Что за лужа перед ледовым городком? С такого недовольного возгласа начал разбор полётов градоначальник.
Оказывается, к утру дорожные службы обработали солью центральную часть города и прямо возле ледового городка на Театральной площади, там, где высаживают пассажиров маршрутки, образовалась большая лужа.
«Сколько мы будем об этом говорить? Снежок еле украсил город! Сегодня мероприятие там, а вы взяли уделали всё как Бог черепаху!», — возмущён Сергей Носов.
Директор МУП «Тагилдорстрой» Владимир Тюменцев в ответ на критику мэра пообещал всё убрать.
«Начинайте прямо сейчас, так же не делается! Тюменцев займётся у нас созданием новогоднего настроения у ледового городка. А то я выходил утром – был снежок, минусовая температура. Откуда лужи? Изъять галит и выдавать по разрешениям? Получил ведро галита – используй эффективно в особо опасных местах», — пригрозил Сергей Носов.
Практика посыпать дороги солью чтобы растопить ледовую корку в Нижнем Тагиле активно критикуется и автомобилистами, и пешеходами. Чиновники городской администрации отвечают, что это наиболее дешёвый и экологически-безопасный способ – галит почти полностью состоит из поваренной соли.
Мы решили разобраться, действительно ли опасна соль для нашей обуви и наших автомобилей? Оказывается, мнения разделились.
«Я по своей машине не чувствую какого-то вреда от соли. Весь низ обработал антикороззийными составами», — говорит автолюбитель с 10-летним стажем Дмитрий.
«У моей жены авто с большим пробегом по Екатеринбургу. Там солят больше, чем у нас. А машина без брызговиков, и в тех местах, где они должны были быть, есть пятна коррозии. А вообще, вред от соли проявляется не за один год. Поэтому на новой машине это не так заметно, как на авто с пробегом. В первую очередь мутнеет лак на кузове автомобиля, появляются пятна», — рассказывает сотрудник одного из автоцентров Нижнего Тагила Александр.
В другом крупном автосалоне есть сервис, где делают кузовной ремонт. Но его сотрудники отказались обсуждать с нами возможный вред от соли. Сослались на то, что никаких официальных исследований подтверждавших его, нет, а голословными быть не хочется.
Автомеханик Алексей уже пять лет работает в очень популярной в Нижнем Тагиле автомастерской. Говорит, что пока не видел в нашем городе ни одного автомобиля, которому соль с дорог бы существенно повредила:
«Конечно, хорошего мало. Антикороззийная защита наносится только на низ, а солёный снег всё равно летит на крылья. И если долго ездить по солёным дорогам, то хорошего мало. С уверенностью могу сказать только, что в Санкт-Петербурге солят сильнее, чем у нас. И машины быстро ржавеют. Покупать автомобиль с пробегом по Санкт-Петербургу не стоит».
В мастерских по ремонту обуви нас и вовсе заверили, что вред кожаным и замшевым сапогам от солёного снега – по большей части фантазия людей. Белые разводы на обуви, конечно, не украшают её. Но современная обувная косметика позволяет без труда от них избавиться. Некоторым кажется, что соль портит кожу возле подошвы сапог и ботинок, размягчая её. Но это, по мнению обувных мастеров, скорее из-за того, что производитель сэкономил и неправильно сделал выкройки из кожи.
«У нас люди очень неграмотны в вопросах ухода за обувью. Часто даже элементарно не чистят её кремом. Что говорить о специальных пенах, пропитках, защите от соли, которая тоже существует. Новую обувь обязательно надо обрабатывать пропиткой. Если обувь уже носилась, высушите её. На замшевой взъерошьте ворс. И нанесите пропитку. Обувь будет защищена от снега и соли», — рассказывает нам сотрудница одной из мастерских.
Но вот эстетически вид города сильно страдает от соли. Особенно все тагильчане это почувствовали в последние недели, когда стояла очень теплая погода и дорожники рьяно боролись с гололедом. В результате городские улицы превращались в грязное болото. Что и случилось сегодня дорогой рядом с Театральной площадью — за несколько часов до открытия нарядного ледового городка.