В Нижнем Тагиле часть дороги на Гальянке, идущей параллельно Черноисточинскому шоссе от улицы Удовенко до кругового движения возле торгового центра «КИТ», до сих пор не введена в эксплуатацию – там установлен дорожный знак «Въезд запрещён». Однако весной 2021 года на других улицах района появился знак «Движение запрещено» - фактически проезд разрешен только автомобилистам, проживающим в районе Муринские пруды.
На постоянной комиссии Гордумы по развитию предпринимательской деятельности, муниципальной собственности, градостроительству и землепользованию депутаты подняли вопрос, почему дороги до сих пор не введены в эксплуатацию. По словам представителей администрации города, в настоящее время подрядные организации, строившие «замороженные» участки дорог, ведут корректировку проектной документации, в этом году должна состояться её государственная экспертиза. По предварительным оценкам новая схема движения будет открыта не ранее 2022 года.
Отметим, дороги на территории микрорайона Муринские пруды были построены в рамках заключённого в 2017 году контракта на сумму более 550 млн рублей с ООО «Уралстроймонтаж». Согласно техзаданию, подрядчик должен был завершить все работы в 2018 году. В компании заявляют, что строительство потребовало гораздо больших вложений из-за несовершенства проектной документации, которую делали в МБУ «Тагилгражданпроект».
«В проекте были недочеты, он фактически был сделан на основе старых данных. Не учтено, что реальная высота грунта выше обозначенных отметок на метр. Это произошло из-за того, что строительные компании фактически не вывезли грунты после строительства домов в новом районе. На пяти дорогах не было запланировано ни одной остановки. В процессе строительства мы корректировали эти вещи вместе с администрацией», – пояснял гендиректор «Уралстроймонтажа» Алексей Голященко изданию «Правда УрФО».
На момент начала работ МКУ «Служба единого заказчика» представила на торговой площадке один вариант проекта, а на бумажном носителе выдала подрядчику другой вариант.
«В бумажной версии проекта изменены базовые показатели строительства: увеличены площади полосы отвода дорог, протяженность и производительность ливневой канализации, длина кабельных линий системы электроснабжения и наружного освещения улиц, изменена марка бетона и тип покрытия при строительстве автодорог», – говорили представители «Уралстроймонтажа» в суде.
В результате внесенных изменений реальная стоимость работ, по мнению Алексея Голященко, возросла на 100 млн рублей, из которых на 50 работы уже проведены. На оставшиеся 50 млн планируется завершить их в этом году. Однако, поскольку допзатраты превышают цену контракта более чем на 10%, провести их в рамках допсоглашения невозможно. В результате подрядчик за свой счет готовит новый проект и в ближайшие месяцы направит его на госэкспертизу.