125 дорог до 2023 года отремонтируют в Нижнем Тагиле в рамках президентского нацпроекта. Управление городским хозяйством предварительно защитило проект дорожной карты, который будет спонсироваться федеральной казной, сообщает ИА «Все новости». Кроме этого, управление совместно с Минтрансом, Росавтодором и правительством России работает над реализацией проекта Нижнетагильской агломерации.
«Проект должно утвердить правительство России в ноябре. Потом мы начнём работать над реализацией со свердловским Минтрансом — оформлением документов по агломерации, в которую входят 125 дорог, которые отремонтируют. Окончательные суммы будут известны позже. Но ориентировочная стоимость ремонта на 2019 год – 606 млн рублей. На эту сумму проведут работы на 21 дороге. Утвердят требования, параметры, инструкции. Колоссальный объем документов. Утверждение проекта «развяжет» нам руки, а пока это только наши «хотелки», — объяснил депутатам думы Нижнего Тагила начальник управления городским хозяйством мэрии Владимир Юрченко.
В проект агломерации попали дороги Нижнего Тагила с развитой инфраструктурой: по ним курсирует общественный транспорт, и располагаются они в районе социально значимых объектов.
Тагильские депутаты выразили сомнение, не останутся ли обделёнными отдалённые дороги, которые ремонтируются на деньги города.
«А местная программа по ремонту дорог? Я так понимаю, будут действовать две программы: федеральная и ежегодная городская. Она остается? Из вашего доклада прозвучало так, что можно рассчитывать на капитальный дорог только там, где ходит общественный транспорт. А там где его нет – мы про дороги забываем?» – заметил депутат Андрей Обельчак.
Начальник управления горхозом объяснил депутату, что городская программа дорожного ремонта будет работать, как и в прошлые годы: где именно проводить работы будет известно только, когда растает снег.
«Формирование по аварийному, карточному, ямочному ремонту у нас пройдет после того, как сойдет снег в апреле-мае. Тогда мы комиссионно выясним, как прозимовали дороги, увидим их фактическое состояние и дефекты. Тогда будет сформирован перечень дорог, которые будут ремонтироваться в 2019 году», — заявил чиновник.
«А сегодня у нас что – мало дорог? Мы не понимаем, что их надо делать?» – обратил внимание начальника управления горхозом депутат Руслан Юсупов.
«Назвали слово «капитальный ремонт» — вы представляете, что это такое? Нам никаких денег не хватит, чтобы одну дорогу отремонтировать. Тут нужны просто серьезнейшие средства даже на самую маленькую дорогу, даже не один десяток миллионов рублей. В этом году мы сделали 600 дорог, из них порядка 30 дорог отремонтировали с нуля», — заключил Юрченко.
В течение 2018 года рабочие службы уложили более 34 тыс. тонн асфальта на 284 тысяч кв.м. дорог. Подходит к концу масштабный и долгоиграющий капремонт дорог на улицах Грибоедова – Космонавтов- Победы – Быкова. Уже второй год подрядчик «Уралстроймонтаж» сначала ремонтировал дороги, а потом устранял большое количество дефектов. Открыли улицы для движения 16 ноября, однако общественники и автомобилисты города нашли новые недостатки: некоторые участки с новым асфальтом больше напоминают «стиральную доску».
Впрочем, Владимир Юрченко в курсе, что проект ещё недоделан: осталось около 5% работ. В частности, подрядчику предстоит доделать ограждения, «довести до ума» проходы, автомобильные подъезды и освещение. Оставшиеся 78 млн рублей от общей суммы проекта [более 780 млн рублей] будут реализованы уже после ввода дорожного полотна в эксплуатацию.