В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила

Деньги, выделенные Москвой для улучшения экологии в Нижнем Тагиле, потратят на 100 небольших автобусов на газу

Нижний Тагил попал в число 12 российских городов, которым предоставят субсидию по программе «Чистый воздух». На улучшение экологии город получит 700 млн рублей. Областные и местные власти решили эти деньги потратить на приобретение автобусов на газомоторном топливе.

Об этом заявил на совещании по оптимизации транспортной сети города мэр Владислав Пинаев, сообщает ИА «Все новости». По его словам, планируется приобрести около 100 автобусов. Пинаев отметил, что Нижний Тагил – единственный свердловский город, которому удалось попасть в программу. Правда наш город попал в этот список как один из самых грязных в России.

На совещании глава города и руководители компаний-перевозчиков обсудили, какие именно автобусы приобретать. Ориентировались на опыт коллег из Екатеринбурга. На рынке представлены небольшие автобусы Ульяновского автозавода. А также автобусы МАЗ 206 и машины Курганского автозавода, способные вместить 58 человек (при 16 сидячих местах в салоне) – эти модели являются аналогами, говорят перевозчики.

Автобусы из Ульяновска производятся на базе двигателей Isuzu, зарекомендовавших себя как надёжные. На остальных стоят дорогие в обслуживании двигатели Mercedes. Также ульяновские автобусы оснащены пандусом для инвалидов и пневмоподвеской, чтобы трансформироваться в низкопольные. У них меньше расход топлива, за счёт маленьких габаритов больше скорость передвижения по городу и манёвренность. Перевозчики уверены, что более крупные автобусы не оправдают себя в Нижнем Тагиле. Эксперименты показали, что их наполняемость не больше, чем у курсирующих сейчас ПАЗов, преимущество заметно разве что в час пик.

«С точки зрения экономики лучше приобрести ульяновские автобусы», — резюмировал мэр Владислав Пинаев.

По всей видимости идет речь об автобусах ульяновского производителя Simaz: они базируются на шасси Isuzu. Цена от 4 млн рублей


По всей видимости идет речь об автобусах ульяновского производителя Simaz: они базируются на шасси Isuzu. Цена от 4,1 млн рублей

Стоит отметить, что в Нижнем Тагиле не осталось муниципальных автотранспортных предприятий, поэтому по какой процедуре автобусы, приобретенные на бюджетные деньги, передадут частникам - неизвестно.

Напомним, идея закупить автобусы на газоматорном топливе для улучшения экологии в Нижнем Тагиле принадлежит губернатору Евгений Куйвашеву. По его мнению, на состояние воздуха в Нижнем Тагиле сказывается рост количества частного автотранспорта. Мэр Владислав Пинаев придерживается такого же мнения.

«Улучшение (экологической обстановки - прим. ред.) есть – это совершенно точно. И сейчас на экологию в городе во многом влияют не заводы, а автомобили, которых с каждым годом становится всё больше», - говорил мэр Нижнего Тагила в интервью «Облгазете».

Отметим, что согласно докладу правительства Свердловской области, в 2018 году только ЕВРАЗ НТМК и ВГОК суммарно выбросили в атмосферу около 110 тысяч тонн вредных веществ, тогда как автомобильный транспорт всего 23,4 тысяч тонн. Многократная разница в объемах выбросов ставит под сомнение высказывание о чрезмерном вреде автомобилей, тем более что большая часть общественного транспорта уже переведена на газ.


Лето 2019 года. Выбросы с ЕВРАЗ НТМК

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
По материалам: ИА «Все новости»
Наверх