Федеральные торговые сети в Свердловской области наращивают работу с местными производителями. Такую задачу поставил губернатор Евгений Куйвашев в начале июня. По оперативным данным, доля хлеба и молока местных производителей на полках в ряде магазинов выросла до 90%, куриных яиц – до 80%, колбасных изделий – до 70%. Больше половины мяса птицы на прилавках – от свердловских ферм, немного отстает сливочное масло – его доля составляет от 25 до 40%.
В переговоры с торговыми сетями подключился Евгений Куйвашев. Необходимость их проведения связана с тем, что свердловчане всерьёз обеспокоены стоимостью продуктов. При этом местные товаропроизводители более разумны в ценообразовании, в том числе благодаря мерам господдержки.
Уже проведены рабочие встречи с руководителями торговых сетей «Магнит», «Пятерочка», «Мегамарт», заключены соглашения с 21 предприятием пищевой и перерабатывающей промышленности Свердловской области, которые ранее не были представлены в магазинах. На полках торговой сети «Магнит» в ближайшее время появится новая продукция предприятий потребительской кооперации «Шалинское», «Красноуфимское», «Быньговское», «Артинское» и «Бисертское», а благодаря новым контрактам с крестьянскими фермерскими хозяйствами – местные перепела, яйца, мёд, продукция пчеловодства, картофель, овощи, грибы и грибная продукция, молочная продукция и сыры.
Сейчас торговые сети рассматривают возможность создания «фермерских уголков» в своих магазинах.