Входящий в госкорпорацию «Ростех» «Уралвагонзавод» в сентябре 2018 г. приостановил производство инновационных вагонов, продолжая выпускать обычные. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя УВЗ. По его словам, пауза в выпуске инновационных вагонов может продлиться до мая 2019 г. После чего будет приостановлен уже выпуск обычных вагонов – до тех пор «пока не будет понимания, что это необходимо рынку».
«На конвейере УВЗ достаточно проблематично одновременно выпускать инновационные и стандартные вагоны, – объясняет он. – Поэтому производство спланировано следующим образом: получили крупные заказы на один вид продукции – реализуем их, в это время формируется пакет заказов на другой». Других причин нет, заверяет представитель компании: «Сейчас есть спрос и на те и на другие вагоны. Когда выполним крупный заказ на стандартные вагоны, вернемся к производству инновационных, так как заказы есть». «Для нас важна равномерная загрузка предприятия на долгосрочную перспективу, для того чтобы можно было строить ритмичные планы развития продукции и мощностей для ее производства», – добавил он.
По его словам, на инновационные вагоны до приостановки приходилось примерно 50% общего производства. Для кого и сколько УВЗ произвел вагонов в 2018 г., с кем обсуждаются новые контракты, он не раскрыл.
Источник «URA.RU», знакомый с ситуацией на УВЗ, подтвердил эту информацию. Он отметил, что спрос есть на оба вида продукции.
«Такой конвейер. Сложно запустить пять инновационных вагонов в конвейере из 100 полувагонов», — отметил он.
Он также добавил, что рынок железнодорожной продукции очень волатильный:
«Нельзя сейчас удовлетворить спрос за один-два года, а потом сосать лапу и снижать производство почти до нуля».
Обновлено:
Информация об остановке выпуска инновационных полувагонов на «Уралвагонзаводе» «в корне неверна». Такое заявление сделали в пресс-службе предприятия, входящего в госкорпорацию «Ростех», после материалов СМИ о временной паузе в их производстве. На УВЗ заявили, что на данный момент предприятие придерживается плана равномерной загрузки производства. В частности, речь идет о продукции для железных дорог, которую выпускает «Уралвагонзавод» в Нижнем Тагиле.
«В связи с исполнением крупного заказа производственная линия настроена на выпуск полувагонов 12-132. При выполнении следующего контракта на полувагоны 12-196 произойдет переналадка линии и предприятие вернется к выпуску инновационных полувагонов», — сообщили «URA.RU» представили УВЗ.