В Нижнем Тагиле состоялось выездное заседание постоянной комиссии по развитию предпринимательской деятельности. Парламентарии планировали выстроить диалог между тагильскими товаропроизводителями и представителями крупных торговых сетей. Из одиннадцати ритейлеров, представители которых получили приглашения, на встречу пришли сотрудники всего двух – «Пятёрочки» и «Метро».
Заседание комиссии принял на своей территории депутат Станислав Бойко, он же директор агропромышленного холдинга «Тагилхлеб». По словам Бойко, тагильчане всего в сутки съедают 72 тонны хлеба. Половина приходится на продукцию «Тагилхлеба». Причём 50 его маленьких фирменных магазинов продают продукции больше, чем сетевые гиганты. А в других регионах, по данным Бойко, ритейлеры продают такую продукцию исключительно местного производства.
Главным аргументом стало то, что продажа продукции из других регионов вредит городской казне. Ведь именно местные производители платят налоги здесь. Приоритетная продажа их продукции позволит поддерживать городской бюджет.
Руководитель «Тагильского холодильника» Вячеслав Малых поинтересовался у представителей торговых сетей, что нужно, чтобы они взаимодействовали с местными предприятиями.
«Народ любит и покупает местную продукцию. Чтобы убедиться в этом, можно просто разместить отдельные холодильники или стенды с ней в торговых залах», — считает Малых.
Представители «Пятёрочки» и «Метро» отметили, что сетевые магазины готовы брать на свои полки продукцию, привычную для жителей города, однако у них очень строгий аудит качества. Главное – пройти эту проверку, а остальное можно решить.
Из-за того, что большинство сетей приглашение к диалогу проигнорировали, прийти к какому-то решению по итогам выездного заседания депутатам не удалось.