Жительница Нижнего Тагила пожаловалась на регоператора «Рифей», который увеличил платёж за вывоз мусора в пустующей квартире в несколько раз, «прописав» в ней сразу шесть человек.
«Получив платёжку за август 2024 года, я не поверила своим глазам. Помимо того, что в моей квартире нас стало 6 человек, хотя до этого не было ни одного прописанного там, так ещё и площадь дома выросла с 8486 кв. метров в июле до 8519 кв. метров в августе. За месяц дом увеличился! Это как?», — возмутилась женщина в паблике «Типичный Тагильчанин».
При обращении в «Рифей» от женщины потребовали принести справку о прописанных.
«Они ответили: „Мы за это ответственность не несём, нам подают данные „Служба правовых отношений“! А вы обязаны принести справку о прописанных!“ Возникает вопрос: а вправе ли государственная служба передавать персональные данные граждан коммерческой организации? Есть ли закон, разрешающий этот обмен? Я найти такого не смогла! А что это значит для нас, простых потребителей? Если они каждый месяц будут „приписывать“ вам в квартиру жильцов, а вы таскайте им каждый месяц справку или покорно платите?», — рассуждает потребитель.
После резонанса в соцсетях регоператор организовал внутреннюю проверку, подтвердив, что в соответствии с законодательством «собственник обязан информировать коммунальные, социальные и государственные структуры об изменениях, связанных с местом проживания».
«К сожалению, многие собственники игнорируют это требование закона, поэтому специалисты по начислениям используют в своей работе доступную в данный момент информацию. Таким образом, просьба специалиста о предоставлении актуальной информации о количестве проживающих является корректной. При получении этих сведений, на их основании вам будет осуществлён перерасчёт», — пояснили в компании.
Между тем, для тагильчанки так и осталось загадкой, откуда «Рифей» берёт информацию о количестве прописанных, от чего напрямую зависит платёж.
«Сегодня я снова приехала в офис „Рифея“! И о чудо, оказывается, можно и без справки из паспортного стола проверить данные и скорректировать базу. Чудесным образом данные оказались верными, и перерасчёт придёт. Как и откуда они берут персональные данные граждан, до сих пор остаётся загадкой. Сотрудники миграционной службы вообще оказались в шоке от того, что „Рифей“ ссылается на них… Дословно: „Они что там вообще обалдели? На нас ссылаться, мы им никакие данные не передаём! Это же подсудное дело!“», — рассказала женщина.
В соцсетях тагильчане утверждают, что подобная ситуация не редкость.
«„Рифей“ очень часто любит „фантазировать“ суммы в платёжках. И всегда в свою пользу. Сколько раз уже приходилось указывать им в платёжки и заставлять делать перерасчёт», — рассказал Дмитрий.
Комментарии
2. Собственник не предоставляется справку о прописанных
3. Рисуем кол-во проживающих от балды
4. Собственник сломя голову несет справку о прописанных чтобы сделать перерасчет.
5. Теперь у рифея есть актуальная справка с прописанными от собственника.
6. Бинго...
Хотя, о чем я? Это нога того кого надо нога. Они это прекрасно знают и бессовестно этим пользуются.
А перс.данные они берут от НТЭСК, т.к. это одна контора.
От Банка надо охранять граждан. Все банки это узаконенные рэкетиры
Туристов ?
Другой надежды походу нет.
Даже если трутся, они не дожны платить за все квартиры, в которых трутся или даже проживают, а только за одну.
Губернатор, кто ещё больше.
Нет, конечно. Только сколько кубов в шифоньере, стенке "Агат", диване-книжке и перегородках короба санузла?
Обособленные даже коробку картонную и полторашки смять неспособны.
Правда, в тех сказках в итоге с капитализмом и капиталистами попрощались...
Можете выслать решение Дзержинского суда на infov-tagile.ru? Хотим рассказать об этом читателям.