В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Новости Тагила в Telegram: t.me/v_tagile

Объявление об отмене наценки на социально значимые товары в «Пятерочке» оказалось пиар-акцией

На фоне борьбы с подорожанием базовых продуктов которую начал президент Владимир Путин, крупнейший ритейлер России X5 Retail Group объявил об отмене торговой наценки на самые дешевые продукты в сетях «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель». Речь идет о ряде товаров «первой цены» (самые дешевые товары в своей категории) базовой потребительской корзины: макаронные изделия, хлеб, ультрапастеризованное молоко, тушенка, картофель, черный чай, зерновые хлопья.

Компания заявила, что товары будут продаваться по закупочным ценам, а торговые расходы, в том числе аренда, логистика, зарплата персонала и коммунальные платежи будут покрыты за счет компании. В магазинах эти продукты будут отмечены специальными ценниками. В компании отметили, это данная инициатива направлена на поддержку малоимущих покупателей.

«Обнуление наценки позволит снизить розничные цены на востребованные товары первой необходимости, что особенно важно сегодня для социально незащищенных групп. Это поможет сдержать цены и поддержать покупателей» - отметил исполнительный директор Х5 Retail Group Игорь Шехтерман.

Данную новость растиражировали многие СМИ, однако при детальном рассмотрении выяснилось, что это не более чем пиар-акция. Дело в том, что наценка на товары первой необходимости из базовой продуктовой корзины и так невелика либо вообще отсутствует. Это подтверждают заявления компаний-конкурентов, что наценку отменять они не собираются, так как она уже минимальна либо вовсе отсутствует.

«Текущая проблема роста цен на эти товары связана не с наценкой торговых сетей, а с увеличением закупочных цен, которые влияют на увеличение цены на полке в случаях, когда повышение объективно обосновано», - отметили в компании «Магнит».

Солидарны с «Магнитом» и в «Auchan Ритейл Россия». В недавней беседе с РИА Новости представитель компании Наталья Рычкова отметила, что наценка на социально значимые товары в магазинах сети минимальна, а некоторые продукты первой необходимости даже продаются по цене ниже закупочной.

Дело в том, что за счет минимальной цены на товары первой необходимости ритейлер привлекает больший трафик в магазины, повысив тем самым продажи за счет объемов, в том числе сопутствующих товаров, на которые уже распространяется наценка магазина.

9 декабря на совещании по экономическим вопросам Владимир Путин раскритиковал резкий рост цен на базовые продукты питания. Так, цена на хлеб выросла на 6,3%, сахар - 71,5%, муку - 12,9%, макаронные изделия - 10,5%, подсолнечное масло – на 23,8%. Президент поручил главам ведомств разобраться в ситуации и стабилизировать цены.

В результате Минсельхозом, Минпромторгом, Минэкономразвития, ФАС, поставщиками и торговыми сетями подписано соглашение об удержании цены на сахар в пределах 46 рублей за килограмм, на масло – 110 рублей за литр. Как сообщили в Минпромторге, к проекту удержания минимальных цен могут присоединиться до 60 региональных и федеральных торговых сетей.

В Тагиле.ру - Новости Нижнего Тагила
Наверх