Акционерное общество «Техносервъ а/с» из Москвы более года судилось с МКУ «Служба заказчика городского хозяйства» (СЗГХ) Нижнего Тагила, требуя 160 млн рублей, но оказалось само должно более миллиона.
В 2015 году с компанией был заключен контракт стоимостью 228,5 млн рублей по созданию опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования города Нижний Тагил» (ПАК ЕЦОР) в составе системы «Безопасный город». За выполнение первого этапа в 2017 году подрядчику заплатили 67 млн, однако работы по второму этапу так и не были оплачены.
По версии «Техносервъ а/с», сторонами была проведена опытная эксплуатация, все замечания заказчика исправлены. В 2019 и 2020 годах подрядчик направлял в адрес СЗГХ акты о завершении опытной эксплуатации и уведомление о готовности к проведению приемочных комплексных испытаний, но ответа так и не получил. В свою очередь представители СЗГХ утверждают, что к работе есть замечания, которые отражены в протоколах испытаний, выявленные недостатки не устранены, при этом подрядчик инициировал процедуру приёмки выполненных работ.
В конце 2020 года «Техносервъ а/с» обратился в арбитражный суд Свердловской области с требованием оплаты этапа в размере 161 млн рублей. В ходе рассмотрения дела была назначена судебная экспертиза, которую по ходатайству СЗГХ поручили провести «Торгово-промышленной палате города Нижний Тагил». Её эксперты установили, что работа полностью не выполнена, замечания не устранены. Отсутствует исполнительная документация, не проведено обучение персонала, не достигнуто информационное взаимодействие систем с экстренными службами. Таким образом, ПАК ЕЦОР не может быть переведён в промышленную эксплуатацию, говорится в заключении.
На основе их выводов арбитражный суд отказал «Техносервъ а/с» в удовлетворении исковых требований и взыскал в пользу тагильского муниципального учреждения 1,4 млн рублей возмещения расходов на оплату судебной экспертизы.
«Единый центр оперативного реагирования города Нижний Тагил» предназначен для управления экстренными службами и органами местного самоуправления в части обеспечения безопасности среды обитания и общественной безопасности. Система должна производить сбор и обработку данных системы «Безопасный город» и других систем, интегрированных в неё, проводить быструю оценку, анализ и прогнозирование обстановки в городе и осуществлять информационную поддержку соответствующим службам для оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью и чрезвычайных ситуациях.