«Уралвагонзавод» на 47,8% сократил выпуск грузовых вагонов по итогам 2022 года, сообщает Forbes со ссылкой на аналитику Rollingstock. Тагильское предприятие произвело 7200 единиц железнодорожной продукции, в результате его доля на рынке снизилась с 21,9% до 14,4%.
Основная причина этого — переориентация на заказы Минобороны. По сообщениям предприятия, УВЗ занимается производством бронетехники для спецоперации, а также глубокой модернизацией танка Т-72.
Между тем аналитики отмечают, что производство вагонов снизил и другой крупнейший производитель — Объединенная вагоностроительная компания (ОВК), причём даже больше, чем УВЗ на 53%, до 8200 единиц. Третий производитель — «Алтайвагон» — наоборот нарастил выпуск на 17,7%, до 9800 вагонов.
В целом по стране выпуск грузовых вагонов снизился на 20,4%, до 50 200 единиц. По результатам неполного 2023 года тенденция изменилась: «Алтайвагон» и ОВК показывают рост, тогда как УВЗ по-прежнему снижает производство подвижного состава. Несмотря на это, тагильское предприятие останется в четверке крупнейших вагоностроителей России, считают аналитики (остальные — ОВК, «РМ Рейл» и «Алтайвагон»).